На уходящей неделе ряд СМИ, основываясь на публикации некоего блогера (имя которого не распространяется), выдал «пулю» о том, что генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст пытался покончить с собой. Сообщалось, в частности, что после тяжелого разговора по телефону с президентом Владимиром Путиным и председателем ОАО "Газпром" Алексеем Миллером, Константин Эрнст пришел домой и заперся в кабинете, где и пытался свести счеты с жизнью. (Эхо Москвы в Петербурге). В дальнейшем эта тема не нашла подтверждение и обсуждение было быстро закрыто.
Этот из ряда вон выходящий случай заставил меня вновь поднять вопросы, которые я в недавнем прошлом адресовал ряду камышинских политиков. И которые (вопросы), в силу разных причин, так и остались без ответа. И вот теперь, после этой псевдосенсации, я предлагаю посетителям сайта отвлечься от серьезных политических тем и самим поговорить о телевидении. Вернее о том, с чем рядовой зритель, особенно деревенский, не избалованный интернетом, сталкивается каждый день. Цель моих вопросов, на которые я лично сам хочу найти ответ, - «попасть в струю» и почувствовать себя своим среди многих других.
Начну издалека. К сожалению, а может, и к счастью, камышинские избиратели как городские, так и деревенские, мало что знают о личных пристрастиях своих депутатов. А ведь эта сторона весьма существенна, поскольку она дает нам возможность сравнить свои суждения с жизненной позицией наших представителей в городской и районной думах. Замечу, что желания разрушить эту стену и поговорить, к примеру, о том, без чего нельзя представить нашу жизнь, - например, о телевидении, я у своих собеседников за последние десятилетия никогда не замечал.
Оставляю в стороне ситуацию, когда некоторые из публичных лиц с гордостью заявляют о том, что вообще не имеют телевизора, не говоря уже о кабельном ТВ. Речь о членах рядовой камышинской семьи. И вопрос к ним и читателям таков: «Как выйти из положения, если жене хочется смотреть одно, а вам и детям другое?»
Почему заостряю именно эту тему? Отвечу, как говорится, издалека. Героине актрисы Татьяны Дорониной из фильма «Старшая сестра» принадлежит такая фраза: «Любите ли вы театр так, как люблю его я?» Применительно к нашему разговору я бы переиначил ее следующим образом: «Любите ли вы телевидение так, как НЕ ЛЮБЛЮ его я?»
А не люблю я его за одни и те же лица ведущих шоу-программ, за их одних и тех же «прикормленных» гостей, за плоские шутки и откровенное бесстыдство «звезд», за откровенное желание и тех, и других «срубить капусту».
Вы можете возразить, что ныне, как никогда ранее, обострилась конкуренция «главных» каналов. Но ведь ангажированность судей и ведущих развлекательных программ при этом как была, так и осталась. К тому же ситуация в последнее время усугубилась еще и ничем не прикрытым «перепевом» одних и тех же тем на Первом и Российском каналах.
Да, на общедоступных каналах есть ряд программ, авторы которых претендуют на «истину в последней инстанции» в вопросах политической жизни нашей страны. Но при всем интересе, который они у меня вызывают, мне и в них не хватает разномыслия. Почему? Да потому, что и на эти передачи приглашаются, в основном, знакомые уже лица. А коли ты видишь эти лица на всех «кнопках», то ожидать от них каких-то откровений уже не приходится. Но смотреть-то что-то надо! Вот и приходится мириться с их «словесной жвачкой», приуроченной либо к объявленной теме, либо, в лучшем случае, к происшествию, всколыхнувшему страну.
Оставим за рамками нашего обсуждения передачи Соловьева и Мамонтова, выступления Жириновского и других политиков при обсуждение трагических событий украинского Майдана и фашизации Украины. Это тема отдельного разговора. Ее походя не поднять. Тем более, что ситуация там меняется с каждым днем. И, к сожалению, далеко не в лучшую сторону.
Но не задаться вопросом о спортивных программы, в частности, репортажах о встречах российских хоккейных и футбольных команд с нашими соперниками, думаю надо. Ведь уже ни для кого не секрет, что некоторые комментаторы прямо-таки «глазят» наших спортсменов! А их высказывания в адрес российских спортсменов порой граничат с откровенным хамством. Я оставляю без оценки работу комментаторов на Олимпиаде. В эти дни, мне кажется, большинство из них, как и сами наши спортсмены, превзошли себя. Но, будь я телевизионным «начальником», я бы никогда не доверял вести отчеты с хоккейных и футбольных полей таким, как комментатор Первого канала г-н Гусев. Ну, не везет нам, когда он комментирует игру. Хоть убей!
Следующий вопрос, на который я не знаю ответа, это телематериалы на тему здоровья и газетные публикации кухонных рецептах. Мало того, что они зачастую входят в противоречие друг с другом, так они еще и подталкивают зрителей и читателей на материальные затраты, отдача от которых - «ноль»! Мне также кажется, что если бы «большие теленачальники» задали зрителям вопрос: «Вы - "за" или "против" засилья доморощенных эскулапов и семейного подряда "кашеваров" на ТВ?», то многие россияне выбрали бы второй вариант ответа. (Я бы, к примеру, обеими руками проголосовал против семейного подряда дочери и матери Королевых на ТВ кухне).
В силу своего кинематографического образования, полученного в далекие уже 70-е годы прошлого столетия, я частенько задаюсь еще и таким вопросом: «Ну, почему так неинтересны сериалы последних лет?».
Мне, как и многим другим зрителям, даже трудно назвать фильмы, которые остались в памяти. Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но все-таки выскажу следующее соображение. Первопричина провалов ряда сериалов состоит в ущербности как сценариев, так и в несоответствии их исторической фактуре. Далее - это, скорее всего, некачественный подбор актеров, и, в частности, тотальное забвение артистов старшего поколения. Ну, и, конечно, отсутствие режиссерского необходимого мастерства у тех, кто считает себя «творцами».
Ну, а в остальном, как некогда пел Леонид Утесов: «Все хорошо, прекрасная маркиза. Все хорошо, все хорошо!». А вы как думаете? Достойно ли нашей любви «НАШЕ» телевидение?
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.