На минувшей неделе заборы города Камышина Волгоградской области были оклеены объявлениями с призывами о помощи. Три миллиона рублей требуется маленькой камышанке, которую ожидает операция в немецком кардиоцентре в Берлине.
Диагноз девочки: «Левосформированное праворасположенное сердце». Средства собирает «Благотворительный фонд помощи детям с различными заболеваниями при клинике ЦНССХ им. Бакулева под управлением врача-кардиолога Ирины Алексеевой «спасти жизнь» (почему-то именно с маленькой буквы!).
Текст гласит (орфография сохранена!): «СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ - Татьяна Самойлова 17.09.2012 г.р. г. Камышин, Волгоградская обл. Шумы в сердечке малышки врачи выслушали сразу после рождения. На обследование в НЦ ССХ им. Бакулева Татьяна поступила в тяжелом состоянии – отечность и одышка мучили девочку. 29 августа 2013 г. девочке была проведена первая операция. Малышка перенесла ее тяжело. В июне 2014 года врачами было принято решение о проведении Татьяне еще одной операции. 12 июня 2014 года малышка была переведена в Немецкий кардио-центр г. Берлин, где ее ожидает новая операция, теперь уже по трансплантации, то есть по пересадке донорского сердца, т.к. сердце ребенка само работать не способно. Ребенок подключена к аппарату искуственного сердца, которое помогает ей жить до трансплантации... Так как любая операция в Германии по трансплантации донорских органов платная, родителям и фонду необходимо экстренно собрать 3.000.000 рублей, именно столько стоит жизнь Татьяны. стоимость лечения - 3.000.000 рублей».
В поисках ребенка
На такой призыв, пожалуй, откликнется любой человек, у которого есть сердце... Но некоторые данные этого объявления оказались, с моей точки зрения, сомнительными: фотографии сделаны не в Камышине, о девочке с таким страшным, но в то же время уникальным диагнозом в городе не слышали, родители за помощью в городские СМИ не обращались. В объявлении нет телефона отца девочки (и где мать?), а это обычная практика, когда родители готовы рассказать о своем горе любому благотворителю.
Потом сумма — три миллиона, центр в Берлине... К тому же я раньше видел это объявление на различных интернет-площадках — даже в интернет-СМИ. Правда, вскоре из СМИ оно было удалено — видимо, не прошло проверку (хотя и сохранилось в кэше поисковых систем). Исчезло, чтобы, получается, возникнуть вновь уже от имени некоего фонда...
В данных на сайте этого фонда значится адрес: 400127 г. Волгоград, ул. Конной Армии, д. 12, офис 3. Но в городе-герое на Волге нет улицы «Конной Армии», а есть улица «Первой конной армии». Первый же звонок в администрацию Красноармейского района Волгограде дал повод для размышления: по этому адресу и на этой улице расположены частные домовладения. А поездка в Волгоград показала красивый частный домик, утопающий в зелени. Никого «офиса № 3» там, конечно же, нет.
Возможно, я просто ничего не знал о камышинской девочке. Поэтому я связался с детской городской больницей Камышина, где со всей ответственностью отнеслись к вопросу о возможном мошенничестве на эксплуатации темы больных детей и после проверки данных ответили: «Ребенка с таким диагнозом в ДГБ г. Камышина не зарегистрировано». О детях-инвалидах в Камышине знают всё в местном отделении общероссийской общественной организации «Движение «В защиту детства». Как сообщила infokam.su председатель отделения Татьяна Летова, об этом ребенке с таким диагнозом никто ничего не слышал.
Что же это? Мошенничество!
Что пишет «Русфонд»
В нашей стране одним из крупнейших благотворительных фондов, собирающих пожертвования на оплату лечения больных детей, является Русфонд (Российский фонд помощи). Оказывается, на сайте этой уважаемой организации уже был опубликован материал «Испанский клоун, он же русский вор…» о сборе помощи камышанке и другим детям. Подготовил его специальный корреспондент Русфонда Виктор Костюковский.
Вот что пишет автор: «Друзья по социальным сетям прислали мне ссылку на сайт «Фонда Ирины Алексеевой» и спросили, знаю ли что-нибудь о нем. Не знал. Теперь знаю. Никакого фонда нет, есть искусный и деятельный мошенник.
Пока он не уничтожил свой сайт, можете полюбоваться прямо в сети: http://tosavelife.ru. А если уничтожил или вам недосуг ходить по ссылкам, буду здесь приводить принтскрины с этого сайта.
Сначала, так сказать, общий вид, главная страница:
На первый взгляд может насторожить разве что размах: 15 адресов дополнительных и «выездных» офисов в регионах. На второй взгляд выясняется, что некоторых адресов вообще нет в природе, а по московскому адресу располагается Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. Ну, а что с адресом «основного офиса»? В Петербурге на улице Автовской, 15 расположен бывший кинотеатр «Весна», там теперь, в духе времени, магазин «Полушка». Есть, правда, еще и бизнес-центр, но в нем ничего о фонде не знают.
Ирина Алексеева, судя по сайту, является «членом Союза благотворительных фондов России». Такого союза в России нет. Правда, есть Союз благотворительных организаций России (СБОР), но, во-первых, в него входят не люди, а фонды, а во-вторых, в СБОРе, куда я сразу же позвонил, ничего не слышали ни о «Фонде Ирины Алексеевой», ни о фонде «спасти жизнь» (они называют себя еще и так, почему-то с маленькой буквы), ни о самой Ирине Алексеевой. Есть еще и некий Международный союз благотворительных организаций «Мир Добра», но и там ничего не знают о фонде.
Переходим на страничку «Им нужна помощь», останавливаемся на больном ребенке, Татьяне Самойловой из Камышина. Сторонний человек вряд ли что-то заметит. Опытному взгляду открывается много интересного!
Начнем с того, что операции по трансплантации сердца в Немецком кардиоцентре русским пациентам по некоторым причинам вообще не делают. А если бы делали, то такая операция стоила бы не 3 млн руб., а в несколько раз дороже. Ни кардиологи, ни педиатры в городе Камышине ничего не слышали о девочке с праворасположенным сердцем. Решительно говорят, что такой в городе нет. А в Немецком кардиоцентре нет такой пациентки.
Обратите внимание на текст внизу. Оказывается, «Фонд Ирины Алексеевой» существует при центре им. А.Н. Бакулева, а сама Ирина – кардиолог. В центре нам любезно сказали, что не работают с таким фондом, никогда не слышали ни о нем, ни о кардиологе Алексеевой.
Далее можно прочитать здесь «Испанский клоун, он же русский вор…».
В качестве постскриптума
О том, как мошенники наживаются на сердобольных людях, написано уже немало. Однако тема детей, смертельных заболеваний мальчишек и девчонок, чьи родители якобы прошли все круги медицинских учреждений,— это всегда «запредел». От мысли о том, что у кого-то хватает цинизма наживаться на одной только эксплуатации информации о чужом горе, становится страшно. К сожалению, мошеннические махинации на тему помощи больным детям часто удаются, ведь в России много сердобольных жителей. Остается поражаться, как далеко может заходить бесчеловечность и жажда наживы аферистов, когда не остается ничего святого.
Реклама. ООО «Волготехснаб»