В 1994 году Сергей Угрюмов окончил школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова) и был принят в труппу театра под его руководством. В настоящее время у актера много разноплановых ролей. В кино он пришёл в 1999 году и за 11 лет сыграл более 30 киноролей.

Сергей Угрюмов в Камышине в ЦКД "Дружба" (2005 год)
Сергей Угрюмов в Камышине в ЦКД "Дружба" (2005 год)

Мало кто знает, что Сергей Угрюмов имеет непосредственное отношение к Камышину. В его приезд с подачи талантливого организатора, директора ДДК «Дружба» Маргариты Сенчук состоялась прекрасная встреча, на которой Сергей за чаем рассказал о себе, театре и кино. Ему и слово…

— Я пошел учиться в третий класс камышинской школы № 12, когда сюда перевели моего отца-военного, — делится воспоминаниями актер. — Здесь же получил образование и встретился с замечательным человеком — руководителем театральной студии «Романтик» Риммой Михайловной Тараненко. С ее легкой руки я полюбил театр и после школы поступил в Казанское театральное училище. Однако очень скоро я понял, что казанское — не мой уровень. И я стал поступать в Москву. При этом трудился грузчиком на пороховом заводе.

Естественно, что журналисты не дали Угрюмову завершить экскурс в автобиографию и буквально завалили его вопросами.

— Поступили сразу?

— Нет, конечно. В первый год не поступил. И на второй… Но тут выпал шанс — семь студентов завалились на русском языке. Объявили дополнительный набор. И я чудом прошел. А позже был замечен Олегом Табаковым.

— Как Табаков подбирает актеров?

— О-о, это загадка. Он иногда смотрит спектакль, что-то там для себя решает. Проходит время, тишина… Он никогда не принимает решений сразу. Зато потом, по прошествии времени, он вдруг «достает» актера из памяти и приглашает его к себе. И все понимают: это сделано вовремя и высококлассно! Где и в каких файлах своего компьютера он хранит информацию — тайна.

— Использовали ли вы свои актерские способности не в театре?

— В основном, в школе. У меня было два товарища — Димка и Лёшка, которые смеялись неподражаемо. Можно сказать, они были первыми зрителями, а я делал все, чтобы их рассмешить.

— Что ближе театр или кино?

— Театр, однозначно.

— Но кино приносит популярность. Говорят, Табаков достаточно лояльно относится к актерам, которые в перерывах между работой в театре снимаются в кино…

— Наверное, так оно и есть. Хотя театр, конечно же, на первом месте. Но для Олега Табакова не важна узнаваемость актера. А вот, допустим, театр «Ленком» специально проводит политику приглашать в спектакли актеров, которые уже засветились на медиа-пространстве — снялись, например, в сериале.

— Вы довольно часто снимаетесь в сериалах. Нравится?

— Да, хотя сериалы бывают разными. Я не хочу стать атером, как говорят, «форменно-кительных» ролей — играть бандитов или милиционеров. Хочется многообразия, глубины.

— Может, поэтому вы снялись в фэнтези «Темный мир»…

— Проба была интересной. Но она мне не очень по душе, потому что фильм в жанре «фэнтези» — это технократический фильм. Здесь главный оператор. Актер, как таковой, не может раскрыть свои способности…

— Да ладно, слезы-то настоящие ничто не заменит!

— Заменит. В детстве происходило так — подбегут к тебе, мазнут по носу китайским бальзамом «Звездочка» — и сидишь, плачешь всю физику!

— Но эмоции…

— Да, эмоции не заменят спецэффекты. Иногда бывает так измучает роль, что бываешь выжат как лимон.

— Кино заменит театр?

— Давние и никчемные разговоры. Вспомните: интернет заменит книги, телевидение заменит кино. Проходит время, а все это прекрасно уживается в нашем мире.

— Как побороть наступление западной масс-культуры?

— А с ней не надо бороться. Необходимо взять от нее самое лучшее, а жить своим. Действительно, американцы сейчас производят очень добротные фильмы… Да и Азия сегодня просто удивляет высоким классом кинематографа. Ну, что ж, надо тоже идти вперед своим путем.

— Расскажите о своей семье?

— У меня жена — актриса по образованию, но она не стала делать карьеры на этом поприще. И два сына — Андрей и Сергей.

— Старшего водите в театр?

— Не часто. Дело в том, что театр требует глубоких размышлений. На поверхности не всегда лежит то, что следует замечать. Вообще на поверхности часто плавают не очень хорошие вещи. Поэтому сына я берегу от поверхностного и быстрого понимания театра.

— Если вы приходите домой, а вам говорят: «Плохо сыграл!»… Какие эмоции?

— Это словно нож в сердце. Честно!

— А как относитесь к театральной критике?

— Обидно, что ее практически нет. Обидно, что зачастую в критике читаешь больше слов о самом критике, чем о спектакле. А потом в театральном мире все настолько субъективно, а критики зачастую не имеют никакого отношения к практике.

— Кто ваш писатель?

— Чехова я еще никак не раскрыл для себя. Загадка.

— В воскресенье на канале «Культура» была показана большая программа, посвященная юбилею Олега Табакова. В ней вы говорили: «Я из Камышина». А Табаков отвечал: «Помню, там много арбузов..» Что повезете в подарок мэтру?

— 75 арбузов.

— Честно?

— Конечно.

— Ну, тогда, если нужна помощь, мы готовы посодействовать.


Справка
infokam.su. Театральные работы:

Театр п/р О. Табакова:
2-й кореш — «Звездный час по местному времени» (1992, В. Машков)
Клоун — «Смертельный номер» (1994, В. Машков)
Инженер — «Анекдоты» (В. Фокин)
Колальто — «Прощайте и рукоплещите» (1996, О. Табаков)
Скай — «Старый квартал» (1997, А. Житинкин)
«Еще Ван Гог…» (1998)
Нойд — «Отец» (1999, А. Григорян)
Родерик — «Долгий рождественский обед» (2001, М. Карбаускис)
Тихий, начальник контрразведки — «Бег»
Рой Селдридж — «Билокси-Блюз»
Роберт — «Болеро»
Максим — «Город»
Фиппс — «Идеальный муж»
Колька — «Кукла для невесты»
Голутвин — «На всякого мудреца довольно простоты»
Татарин — «На дне»
Грицко — «Страсти по Бумбарашу»
Некто — «Ловелас»

МХТ имени А. П. Чехова:
Официант — «№ 13» (2001, реж. В. Машков)
Ветеран — «Осада» (2003, реж. Е. Гришковец)
Епиходов — «Вишневый сад» (2004, реж. А. Шапиро)
Арам Томасян — «Лунное чудовище» (2004, реж. А. Григорян)
Пастор Дункан — «Примадонны»

Награды и звания:
Заслуженный артист России.
Лауреат премии «Чайка» в 2005 году в номинации «Двойной удар» (лучший дуэт) вместе с Яниной Колесниченко (спектакль «Лунное чудовище») (2005).

Фильмография:
Старые клячи (1999) роль: разнорабочий
Дальнобойщики (2001) роль: Юрко, серия «Эпидемия»
Звезда (2002): эпизод
Главные роли (2002) роль: Иван Иванович
Каменская 2 (2002) роль: Саприн, серия «За всё надо платить»
Марш Турецкого (3 сезон) (2002) главная роль: Мохов, серия «Ржавчина»
Лекарь поневоле (телеспектакль) (2002) роль: Лука, муж Жаклины / Тибо, отец Перрена
Страсти по Бумбарашу (телеспектакль) (2002) эпизод
Стилет 2 (2003) роль: Волков
Таксист (2003)
№ 13 (телеспектакль) (2003) роль: официант
Папа (2004) эпизодическая роль: Митя Жучков
Время жестоких (2004)
32-е декабря (2004) роль: Паша
Полный вперед! (2005)
Хиромант (2005) роль: Евгений Алмазов, армейский друг Рябинина
Золотой теленок (2005) роль: усатый
Женская лига (2006-2010)
Май (2007) роль: Ивушкин
Внук космонавта (2007) роль: Виктор Васильевич
Ликвидация (2007) роль: Виктор Платов
На пути к сердцу (2007) роль: Сергей
Атлантида (2007-2008) роль: Борис Петрович Руденко, следователь
И все-таки я люблю... (2008) роль: Пётр, сожитель Веры
Любовь, как мотив (2008) роль: Павел, муж Дины
Казаки-разбойники (2008) роль: Михаил Борисович Крушевский, мэр Мещерска и однокашник Казака
Стая (2009) роль: Борис, бывший мент
Пелагия и белый бульдог (2009) роль: Степан Трофимович Ширяев, управляющий в имении Татищевой
Фонограмма страсти (2009) роль: Осмотрительный
Исаев (2009) роль: Пимезов, адьютант Гиацинтова, фильм «Пароль не нужен»
Сказка. Есть (киноальманах) (2010) роль: Кен, муж Барби, новелла «Мир игрушек»
Рейдер (2010) роль: капитан Савелий Бугров
Воробей (2010) роль: Степан
Темный мир (2010) роль: Александр