На днях ведущие политические СМИ России сообщили о намерении партии «Справедливая Россия» пойти на взаимодействие с ОНФ. В частности, ИТАР-ТАСС сообщил, что «...представители «Справедливой России», намеренные участвовать в выборах по одномандатным округам, сначала должны проявить себя на площадках ОНФ, где обсуждаются наиболее серьезные и больные вопросы». Эту «установку» пресса приписывает лидеру эсеров г-ну Миронову.
Интересно и то, что буквально сразу же на эту новость откликнулось и руководство ОНФ. Так, сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева заявила, что «фронтовики» «...будут приветствовать участие новых людей в обсуждении тех вопросов, которые волнуют общество и простых людей». Намечаемый альянс подвиг нас обратиться за подробностями к одному из камышинских «справедливороссов», депутату городской думы О. А. Жерносеку. Интервью которого и предлагается вниманию посетителей портала infokam.su.
— Олег Анатольевич, лидер вашей партии Сергей Миронов в ходе очередного заседания Центрального совета партии сделал заявление о предстоящем взаимодействии с ОНФ. Чем, на ваш взгляд, обусловлен такой поворот к деятельности и идеям народного фронта, как, и на каких площадках это взаимодействие будет осуществляться?
— О заявлениях лидера партии СР Сергея Миронова, я, как и Вы, узнал из центральной прессы. Хочу заметить, что внутрипартийного диалога по этому поводу не проводилось . И это, как говорят в народе, не здорово ни для самой партии, ни для ее избирателей. За последние несколько лет партия последовательно теряла и теряет своих сподвижников. Не так давно ее ряды покинули такие яркие люди, как Лев Пономарев, Дмитрий и Геннадий Гудковы. Думаю, что это далеко не полный и не последний список.
На прошедших сентябрьских выборах 2014 года СР выступила крайне неудачно. В частности, в Волгоградской области, на выборах в областную Думу, СР едва преодолела 5-ти процентный барьер. Не лучше, а даже хуже обстоят дела в остальных 14 регионах, в которых проводились аналогичные выборы. Во многом, такие результаты партии связаны с объективной политической ситуацией в стране, однако имели место и факты нарушений на выборах, и беспрецедентное административное давление со стороны партии власти.
Однако, на мой взгляд, руководство СР удивительно «спокойно переживает» свои низкие результаты. Желание руководства партии взаимодействовать с ОНФ могу объяснить лишь одним: неуверенностью в собственной программе и собственных силах. По сути, это подготовка к выборам в Государственную Думу 2016 года, где Справедливая Россия может вообще не преодолеть 5 % барьера. Так что, взаимодействие с ОНФ представляется мне закамуфлированным желанием помочь отдельным представителям партии СР оставить за собой «теплые» депутатские места в Госдуме образца 2016 года по одномандатным округам.
— Чем еще удивила вас повестка заседания ЦС партии? В частности, что вы можете сказать о понятии «новый социализм», запущенном господином Мироновым? Ведь при обсуждении проекта новой программы партии он заявил о приверженности эсэров какому-то новому, «патриотическому социализму». В интерпретации столичной прессы, «новый социализм» господина Миронова это, якобы, «...сильное государство, которое не позволяет одной части общества доминировать над другой». Так что же ваша партия все-таки предлагает обществу построить в нашей стране?
— Пункт о «новом социализме» действительно был одним из главных при обсуждении новой программы партии. Что касается меня, то я никакого «нового социализма» строить не собираюсь. Мы уже один социализм, как я помню, построили, а потом даже одну пятилетку, в конце 80-х, что-то «перестраивали». Итогом этому был развал Союза, остановка заводов и фабрик, безработица и продукты по талонам.
Крен СР от демократических принципов в сторону социалистических ничем, кроме популизма, назвать не могу. Это ошибка, так как, по моему мнению, без сменяемости власти через честный и конкурентный выборный процесс, ничего хорошего России построить не удастся.
Что же касается примеров обществ социальной справедливости, так тут далеко ходить не надо — это практически все развитые капиталистические страны. Где основным субъектом, доминирующим в обществе, уже давно является простой избиратель. Он и диктует политическую и экономическую повестку своим лидерам. Надеюсь, что когда нибудь и в России,последнее слово будет не за политиками, а за простым народом.
— Не могу не поддержать вас в этом утверждении. Как говорят в народе, «...чем базарить об экономике — лучше бы экономить, покупая на базаре”. В том числе, и политическом. Спасибо за откровенность. Мне кажется, ваши суждения найдут понимание среди «друзей-товарищей», с которыми вам предстоит вновь участвовать в политических «боях-пожарищах».
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.