Каждому
автомобилисту известно, что напряжение автомобильного генератора
возрастает с увеличением магнитного поля и скорости работы самого
генератора, который приводится в действие двигателем транспортного
средства. Поскольку скорость вращения коленчатого вала двигателя
варьируется в широких пределах, можно сделать вывод, что напряжение
автомобильных генераторов может быть существенно увеличено, что приведет
к повреждению электрооборудования.

Чрезмерное
увеличение напряжения можно предотвратить при помощи регулятора,
который автоматически поддерживает постоянное напряжение, изменяя силу
тока в катушке, и, соответственно, в магнитном поле при различной
скорости вращения якоря генератора. Сила тока в катушке изменяется за
счет включения дополнительного сопротивления в цепи. Существует
множество специализированных магазинов и интернет-порталов по продаже
подобного оборудования, поэтому каждый желающий сможет без проблем купить регулятор напряжения генератора http://www.litenergo.ru/PRO/class80.

Стабилизаторы
состоят из магнитного контура, арматур, специальных контактов,
сердечника с катушкой. Все комплектующие соединены параллельно в цепи
дополнительного сопротивления. Под действием пружины, находясь в
ненагруженном состоянии, контакты регулятора напряжения будут закрыты.
Если напряжение в автомобильных генераторах присутствует, то его течение
проходит через замкнутые контакты регулятора в катушке, минуя
сопротивление. Когда напряжение превышает расчетное, сердечник
намагничивается таким образом, что сопротивление пружины привлекает к
работе арматуру, которая и открывает контакты. Ток в обмотке течет через
специальные резисторы и уменьшается по отношению к магнитному полю, как
и напряжение. Падение напряжения частично размагничивает регулятор, и
контакты снова закрываются. В то время как скорость работы генератора
является довольно большой, процесс закрытия и открытия контактов
повторяется, при этом частота и напряжение переменного тока
автомобильного генератора поддерживаются постоянно.

Ограничитель тока

Сопротивление
внешней цепи автомобильных генераторов изменяется в зависимости от
количества потребителей, участвующих в процессе. Чем больше потребителей
находятся в параллельной цепи генераторов, тем меньше сопротивление во
внешней цепи. Когда в цепи присутствует слишком большое количество
потребителей, сопротивление может резко увеличиться и вызвать перегрев и
повреждение обмоток якоря генератора. Для предотвращения перегрузки
необходимо использовать ограничитель тока.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.litenergo.ru/