Сегодня, 22 апреля, впервые в истории Камышинского городского суда перед двумя зданиями, которые он занимает, прошел одиночный пикет. Акцию протеста провел камышинский предприниматель Анатолий Ярмолович. Свою позицию и ответ на вопрос «Почему Вы решили провести пикет?»  Анатолий Ярмолович озвучил в письме в редакцию infokam.su.

«Знаете, надоело молчать! По телевизору, который народ прозвал «зомбоящиком», мы постоянно слышим о том, что суд должен быть независим! Никто не имеет права вмешиваться в работу судей. Правильные мысли декларируют. Чтобы судьи не шли ни на какие сделки со сторонами судебного разбирательства, им повысили заработную плату. Куда уж выше?!

И что это дало? А ничего, судьи превратились в очередных российских небожителей, которые возомнили себя вершителями судеб. При принятии нужного решения они пускаются во все тяжкие: от грубых процессуальных нарушений — до подмены резолютивной части своих решений. Потом можешь писать апелляции и кассации, обращаться с жалобами в квалификационную коллегию судей, но, как говорится, после драки кулаками не машут: суд своё дело сделал, а корпоративную солидарность никто ещё не отменял. Вот и появляются по одинаковым делам, при одних и тех же участниках и идентичных обстоятельствах, абсолютно противоположные решения.

Тут даже не надо быть юристом, чтобы понять: одно из решений - не соответствует закону! Но оба эти решения — разве не парадокс?! -  как по маслу проходят все вышестоящие инстанции и оказываются законными. Где тут собака порылась?

Я полагаю, основная причина явления кроется в полной безнаказанности судей и отсутствии ответственности за те решения, которые они принимают. Вот только не надо мне говорить о том, что есть статья об ответственности за принятие заведомо незаконного решения. Вы лучше скажите, когда она применялась? Заявить отвод судье можно, но перспектива "судилища" не изменится, судья сам рассмотрит отвод на себя и вынесет отказ в связи с его необоснованностью.

Наши судьи почему-то считают, что нет оснований для отвода, если они не родственники или не участвовали в рассмотрении дела в суде первой инстанции в качестве судей, прокуророров или адвокатов. Другие основания для отвода даже не рассматриваются. Судьи не боятся ни начальства, ни Бога. Бог – далеко, и ещё ни один смертный так и не узнал, последовали ли наказания за грехи на том свете. Да и есть ли он вообще, «тот свет»? А начальство, по мнению многих, и есть наместник Бога для конкретно взятого судьи…

Способствует судейскому беспределу и отсутствие процедуры ведения записи судебных заседаний в суде. По моим сведениям, записывающая аппаратура в Камышинском суде установлена, но микрофоны почему-то отключены. Вот и стряпают протоколы судебных заседаний, как и кому захочется. Нормальный человек, придя в суд, и подумать не может, чтобы вести свою аудиозапись, ведь это же суд – храм закона, а не лохотрон. Потом оказывается, что протокол - сплошная липа, а решение не то, которое огласили после судебного заседания.

Пишешь замечание на протокол (фактически новый), и судья его размашистой подписью утверждает, соглашаясь с представленными тобой замечаниями. Кто-нибудь разбирался, почему такое стало возможно? Нет, всё спишут на секретаря, как будто это не судья удостоверяет протокол своей подписью.

Есть и ещё одна болевая точка: вопрос назначения судей на конкретные дела. Как так получается, что одно и то же дело в разных инстанциях назначают ближайшие «подружайки» по жизни?


В отдельную категорию исков надо отнести иски против административных, надзорных и правоохранительных органов. Выиграть такие иски – на грани фантастики.

Я понимаю, что такое положение вещей пикетами не изменить, и поэтому собираюсь обращаться в вышестоящие инстанции. Пикет - это способ обратить внимание на существующие проблемы, но не способ решить эти проблемы.

Я пытался обратить внимание руководства суда на положение вещей без проведения пикета — письмами и обращениями. Но в ответ мне сообщали: руководство, дескать, не вправе вмешиваться в работу судей. По закону – правильно, никто не спорит. Но для чего-то оно нужно, и весь вопрос в том, для чего?

Чьи распоряжения выполняет «судья–убийца», вынося немотивированное решение? Конечно, не начальства! Так, может, суды обойдутся без председателей и их заместителей, пусть их закон и контролирует, хоть бюджет страна сэкономит. Но, видимо, все заверения, что начальство не при делах – от лукавого. Возьмите любое учреждение или организацию, разве там найдётся хоть один работник, который не выполняет указания начальника? Нет, не найдётся, потому что он там не задержится.

Систему надо менять, судей не назначать с подачи влиятельных знакомых и администраций, а избирать прямым голосованием граждан. И вообще неплохо бы было очистить суды от случайных людей, секретарей помощников и делопроизводителей, непонятно как туда попавших. И это в том время, когда промышленники постоянно жалуются на отсутствие квалифицированных слесарей, токарей и каменщиков, комбайнеров и доярок. Хотя почему непонятно? Понятно! Все они чьи-то дочери, жены и подруги…

Анатолий Ярмолович, гражданин города Камышина».

Отметим, что случайные очевидцы пикета, не стесняясь, выражали одобрение его организатору, а из окон зданий судов пикетчика фотографировали многочисленные телефонные камеры.