«Куншткамера» Инфокама продолжает пополняться. И теперь уже свой вклад в общую «копилку» древностей и интересных вещиц (раритетов, предметов коллекционирования, фотографий и проч.), хранящих дух времени, вносят наши читатели. Напомним, Инфокам по примеру Петра Великого создать свою «куншткамеру» (такое название на немецкий манер изначально получил «кабинет редкостей» императора). Статьи и собранные раритеты можно посмотреть здесь.

Сегодня мы вспомним промышленность Камышина «золотых двухтысячных». После «лихих девяностых» начало нового века показалось стартом в новую жизнь. Передел собственности наконец-то был завершен, газовые и нефтяные трубы стабильно приносили прибыль в федеральный бюджет, а на местах, в провинции, предприниматели создали производства, которые начали насыщать рынок товарами с местными адресами и логотипами.

Небольшую коллекцию стеклянной тары с этикетками камышинских предприятий обнаружил в погребе камышанин Сергей Борисов.

Перед вами «Майонез провансаль» с адресом изготовления: «г. Камышин Волгоградской области». Первая этикетка еще практически копирует аналоги советских марок. Но потом, говоря современным языком, предприятие сделало «ребрендинг», и этикетка обрела иной вид.

Вторая продукция из нашего «ассортиментного» ряда - «Мясо птицы в собственном соку». Производила эту продукцию ОАО «Птицефабрика «Камышинская», которая базировалась в Петровом Вале. Любопытно взглянуть на состав консервы: части тушек кур, морковь, соль, перец черный молотый, лавровый лист... И все! Никаких добавок с литерой «Е»!

Удивительно: пролетело около двух десятков лет, а на нашем столе появились продукты, в составе которых «эмульсия свиной шкурки» и множество «Е», включая усилители вкуса, чтобы, надо полагать, «эмульсия» хоть чем-то напоминала реальное мясо.

Прав был мудрый грек Гераклит: все течет, все изменяется. Но, почему-то глядя на эту «продуктовую линейку», хочется спросить: куда все ушло?