Старший урядник ГККО «Станица Дмитриевская» (Камышин) Владимир Шантарин в минувший понедельник отправился в одиночный велопробег Волжский - Камышин (через Волгоград). Своими путевыми заметками он поделился с редакцией infokam.su.

…Утро 27 июля выдалось прекрасным, солнечным и тихим, температура в семь утра была + 24 градуса по Цельсию. Стартовал я из Волжского, где расположен окружной казачий округ Всевеликого войска Донского в 7:30.

Мой «велоболид» Мерида — гоночная веломашина весом в 8,5 кг — «понесла» меня в Камышин через Волжскую ГЭС, с заездом в Волгоград (район Спартановки).

Выехал на федеральную трассу Волгоград-Камышин-Сызрань. Недаром говорят, понедельник — день тяжелый! Транспортный поток становился все интенсивней: уже к 8:30 легковые и грузовые автомашины, мотоциклисты на бешенных скоростях сновали туда-сюда; фуры-длинномеры на огромных скоростях проносились мимо, вытесняя кубометры воздуха.

Моего «коня» болтало, как шлюпку в океане. Российский триколор и флажок Войска Донского наглядно показывали мне направление ветра. Попутно вел видеофиксация велопробега, как неделю тому назад (см. материал «Как камышинский казак Владимир Шантарин устроил одиночный веломарафон к 70-летию Победы»), когда преодолел на велосипеде расстояние в 203 км за 8 часов.

За первые четыре часа движения пройдено было 110 км, средняя скорость — около 27 км в час. Это радовало, ибо рассчитал, что путь преодолею минимум 8,5-9 часов. Все-таки километраж составляет 205 км.

После 11:00 начались неприятные сюрпризы: изменилось направление ветра, столбик термометра перевалил за отметку +35 градусов... И начались «тягуны» (изматывающие подъемы с серьезным градиентов) — сразу около десятка. Скорость, конечно, стала падать — до 25 км в час.

На гоночном велосипеде подобную скорость называют «разогревающей» после сверхдлинных дистанций в 100 и более км. Сделал остановку у одной из кафе, где где выпил чаю с лимоном, пополнив запасы воды. Не мешкая, отправился дальше. Солнце беспощадно палило, асфальт дышал жаром, вода из велобачков с катастрофической быстротой убывала...

Было принято стратегическое решение: делать остановки каждый час — в тех местах, где можно было пополнить запасы живительной влаги! От палящего светила я спрятался на остановке у Горного Балыклея, где основательно подкрепился — пообедал.

У меня в рюкзаке за плечами — не только казачья форма и берцы, я вез также провиант, воду и специальную спортивную экипировку на случай дождя. В итоге,  вес вещмешка был под 20 кг. Можно приплюсовать: мой вес (80 кг) плюс вес поклажи (еще 20 кг)... Каково?

После Горного Балыклея последовала остановка у источника-родника в районе села Романовка. Ох, и потрясающая вкуснотища родниковой водицы! Освежила все тело и положительно сказалась на тонусе!

Заправив три велобачка, я продолжил велопробег. Изменившийся ветерок подгонял меня (скорость местами достигала 45 км в час!). Под колесами — отличный асфальт. Все это способствовало рекордным для велопробега достижениям.

Однако усталость давала о себе знать: ноги «гудели», как телеграфные столбы, кисти рук немели — казалось, все мышцы были напряжены до предела. К этому времени и ноги в велотуфлях стали болеть, хотя обувь — специальная: плотнооблегающая, с велошипами на подошве, чтобы исключить всякий «люфт» ступни.

...И вот, наконец, показались Белогорки! А на горизонте — гигантский «тягунище» протяженностью до 3 км... Помолившись и сказав себе «Казаки не сдаются!», я взял штурмом это безумие. Вспомнил при этом, что днем ранее завершилась дистация «велоклассика» на Тур де Фра — на Елисейских полях в Париже, неофициальный чемпионат мира среди велопрофессионалов. «Там, — подумалось мне, — «альпийские горные этапы» были посерьезнее в групповой гонке «горная» до 180 км. Подъемы — под 45 градусов! А финишные участки — с запредельным градиентом протяженностью до 4 км, да по серпантину!»

Въехав на бугор, продышался раскаленным воздухом, почти обжигая легкие. Веломайка, намоченная ранее, за время подъема высохла, а температура тела, пожалуй, была близка к 39 градусам. Плюс окружающая температура + 40!

К слову, пульс, который фиксировал регулярно, выдал на подъеме 120 ударов в минуту. Это здорово! До опасной «красной зоны», когда сердце «выдает» опасные 180 ударов в минуту, было, как до Луны.

Камышин — близок! При встречном ветре до 26 км в час. я «транзитом» прошел отметку «13-ый километр» и даже не заметил подъем у села Поповки. Далее показалась стела «Камышин».

Все, доехал... У черты города остановил велокомпьютер: время — 8 часов 28 минут (от Волжского), 205 км; от Волгограда — 7 часов 15 минут. Средняя скорость велопробега составила 24 км в час.

«Слава Богу, что мы казаки», — вспомнил я. Такое вот посвящение 25-летию со дня возрождения казачества на Волжской земле вышло в понедельник (день, как известно, тяжелый)...»

P. S. Вес перед велопробегом был 80 кг. А после финиша взвешивание дома показало: 78 кг. Солнце выжгло 2 кг. «Подсушило».