Владимир ШантаринОдиночный веломарафон по маршруту «Камышин – Волгоград» был задуман мною еще 12 июня 2015 года, когда в День России я был сопровождающим массового веломарафона в Камышине. В тот день в путь отправился велосипед на солнечных батареях, конечной целью которого был поселок Иловля.

«Почему бы и мне в год 70-летия Великой Победы не устроить веломарафон? Все-таки за моими плечами более 230 тысяч километров дорог и бездорожий, проеханных на велосипеде», — подумал я.

Подготовка началась буквально на следующий день. Четыре недели осуществлялся подбор единомышленников. В основном, упор был сделан на участие ребят известного камышинского тренера по велоспорту Петра Григорьевича Сячина, а также на ветеранов городского велоспорта.

Неоценимую помощь в подготовке оказали сотрудники городского спорткомитета города и руководство стадиона «Авангард», разрешив использовать по вечерам овал асфальтовой беговой дорожки для проведения велотренировок группы кандидатов.

В первоначальных планах было задумано проехать маршрут «Камышин – Волгоград» протяженностью более 200 км. Закладывалось и время прохождения (8-9 часов) — при средней скорости велогруппы 20 км в час. Все это время шел поиск спонсоров для приобретения велоаксессуаров и спортивного питания для успешной реализации проекта «Велопробег к 70-летию Великой Победы».

Сложность спортивной акции заключалась в том, что федеральная трасса «Сызрань-Камышин-Волгоград» загружена транспортным потоком до предела: легковые авто, грузовые «длинномеры», мотобайкеры, строительная автодорожная техника — все это скопление техники изрядно мешает (а зачастую представляет серьезную опасность!) велоспортсменам и велотуристам. Поэтому прежде всего необходимо было подумать о безопасности спортсменов... Планировалось организовать сопровождение велогруппы на автомобиле. Увы, в силу ряда непреодолимых причин пришлось отказаться от многих задумок.

День «икс» стремительно приближался! В Европе был дан старт профессиональной велоклассике 102-ая «Тур де Франс» протяженностью более трех тысяч км. Я — постоянный зритель этой велогонки, а на велобазе мы активно обсуждаем детали туров с точки зрения специалистов велоспорта на шоссе. В общем, с началом французской гонки нами была получена дополнительная мотивация к старту на Волгоград.

В начале июля была составлена маршрутная карта велопробега, отмечены сложности рельефа, протяженность «тягунов» и спусков, характер дорожного покрытия и многое другое. Немного забегая вперед, скажу: в силу различного рода обстоятельств в путешествие отправился только я.

18 июля гоночный шоссейный велосипед «понес» меня на Волгоград! За спиной — рюкзак с вещами и продуктами питания, вода, средства гигиены; на раме веломашины — два держателя для велобачков со спортивным питанием и минеральной водой без газа (как положено); в карманах — веломайки, бананы и энергетические батончики, мобильный телефон с камерой для видеофиксации велопробега.

В семь утра я покинул Камышин. Поначалу погода радовала: не жарко, ветер приятно освежал, температура воздуха +24! За первые три часа пути я прошел 85 километров, совершив первую остановку для приема питания. Транспортный поток был умеренным, и особо не мешал быстро ехать. Вторую остановку сделал через 1,5 часа. К этому времени ветер изменил направление, и превратился из «помощника» во врага, мешающего движению. А тут еще — целая череда подъемов, имеющих серьезный градиент. Их общая протяженность составила более двух километров...

Усталость в мышцах стала накапливаться с каждым новым «тягуном». Примерно за 60 км до цели — города-героя Волгограда — пошел дождь, сначала мелкий, затем (при порывистом лобовом ветре) — более крупный. При въезде в Дубовку я вымок до нитки!

«Из-под крыла» дождевого фронта я «убегал» на скорости 30 км в час, и уже в пригороде Волгограда — Ерзовке, — наконец-то выбрался из-под ливня. Только здесь я наконец-то переоделся в сухую одежду, после чего продолжил путь... Ветер к этому времени вновь изменил направление и «погнал» меня в Волгоград на скорости 50 и выше километров в час.

Преодолев городскую черту в районе поста ГИБДД, я установил, что время в пути составило 7 часов 25 минут. Задача — выполнена, велопробег удачно завершен: 196 км за семь с половиной часов!Велосипед и я были мокрыми и грязными, но счастливыми…

P. S. Мой сын призван в ряды Российской армии 16 июня 2015 года, служит в городе Волжском. В субботу, 18 июля, у него было двухчасовое увольнение — по времени я как раз успевал навестить молодого бойца. Свернув на Первую продольную, я проехал Волжскую ГЭС и направил велосипед на остров Зеленый, где расположен учебный центр по подготовке младших специалистов инженерных войск для всех видов и родов войск.