Коллаж: ДК "Текстильщик" (в углу - ДК "Кристалл")Типовая архитектура — один из отличительных признаков массового строительства во времена СССР. Единые проекты воплощались в жизнь в разных городах и селах. Так строили не только жилые массивы, что подметили создатели фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», но и, например, дворцы культуры.

На странице Камышинского путешественника Ивана Ширяева я наткнулся на фотографии из города Сухого Лога. Есть в этом городе в Свердловской области ДК «Кристалл». Один в один наш родной камышинский ДК «Текстильщик»! Правда, «Кристалл» не украшает лепнина, как в Камышине, но зато «изюминку» ему придает композиция из металлических фигур.

Лепнина и композиция, к слову, — это уникальные «архитектурные довески» к типовому проекту ДК. В Камышине лепнина появилась на здании спустя много лет после постройки, и подтверждением тому является историческое фото второй половины 1960-ых годов.

Да что там Сухой лог! Практически рядом — в Котово, увидев районный Дом культуры, вы без труда узнаете очертания камышинского ДК «Текстильщик». Специалисты отмечают, что в 1960-ых годах зданий, подобных ДК «Текстильщик», построили более, чем в 50 городах городах бывшего СССР.

Типовой кинотеатр "Победа" в разных городах бывшего СССРРанее infokam.su уже рассказывал о том, что бывший кинотеатр «Победа» в Камышине также построен по типовому проекту. Немногие знают, что «Победа» прежде, чем стать кинотеатром, целых шесть лет была профсоюзным клубом текстильщиков. И только, когда в 1965 году появился новый ДК «Текстильщик», «Победа» официально превратилась в городской кинотеатр...

Подобные кинотеатры строились по всему СССР. Есть такой в Донецке, есть и в Кирове. В Кирове кинотеатр «Победа» построен в 1955 году. В Камышине — в 1959 году. Это был образцовый (типовой) проект зданий культурного предназначения. Вот как оценивали здание  специалисты: «обширный кассовый вестибюль и фойе с двухсторонними трёхмаршевыми лестницами, ведущими на антресольный этаж с концертным залом, используемым в перерывах между сеансами, представляли собой большое удобство для зрителей. Внешняя и внутренняя отделка скульптурными средствами весьма сдержанна, размещена продуманно и тактично».