Более года тема будущего одного из флагманов промышленности Камышина — завода ГАЗПРОМ-КРАН — оставалась самой обсуждаемой в городе. Однако если рядовые камышане просто выражали озабоченность судьбой предприятия, то работники завода, которые пребывали в вынужденных отпусках, задавали конкретные вопросы, в том числе по вопросу защиты трудовых прав, адресуя их как Камышинской городской прокуратуре, так и инспекции по защите трудовых прав.
По состоянию на сегодняшний день, по данным infokam.su, в уставной капитал группы НАМС вошло ОАО «Северсталь групп». Речь идет о группе Независимой ассоциации машиностроителей (НАМС), в которую входят: ОАО «Автокран» (Иваново) ОАО «Раскат» (Рыбинск), ЗАО «Газпром-кран» (Камышин) и АО «Брянский автомобильный завод». Новым акционером приобретен контрольный пакет акций НАМС — таким образом, у камышинского ГАЗПРОМ-КРАНА (как и у других предприятий группы компаний) появилась положительная перспектива.
Ранее в приемную партии «Справедливая Россия» на имя депутата Камышинской городской думы Александра Хаценко поступило коллективное обращение от работников ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН».
«Исторически сложилось, что завод был кузницей кадров для всех предприятий Камышина, — писали работники предприятия. — После захода на предприятие нового собственника в 2006 году были хорошие экономические показатели, мы выпускали более 30 кранов в месяц. Сейчас ситуация заведена в тупик. Численность трудового коллектива упала практически в два раза и составляет сейчас около 650 человек... Заработанная плата выплачивается несвоевременно. В настоящее время получена лишь часть... Многочисленные жалобы сотрудников предприятия не приносят желаемых результатов, так как завод практически не работает, заказов нет, доделываем лишь продукцию военного назначения...».
Также работники предприятия напомнили, что в этом году Камышинскому крановому заводу исполняется 60 лет. «Производственный потенциал Камышина не переживет гибели кранового завода, — констатировали авторы письма. — Юбилейный год не должен стать годом забвения... Краностроители надеются, что выход из сложившейся ситуации возможен при условии поддержки производства со стороны государства».
Вникнув в ситуацию, депутат Камышинской городской думы Александр Хаценко адресовал письмо председателю партии «Справедливая Россия», депутату ГосДумы Сергею Миронову. «Собственник камышинского предприятия не находится в нашем городе, и процесс возрождения завода невозможно начать на камышинской земле, — прокомментировал развитие событий Александр Хаценко. — Поэтому было принято решение: придать вопросу федеральную значимость, ведь ГАЗПРОМ-КРАН сегодня не просто предприятие третьего по величине города Волгоградской области и одно из системообразующих предприятий региона, но и исполнитель оборонного заказа для нужд Вооруженных сил РФ».
От имени С. М. Миронова ходатайство о разрешении финансовой ситуации на ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН» поступило Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, откуда было перенаправлено для разбирательства по сути вопроса в министерство промышленности и торговли РФ.
В ответ по камышинскому вопросу было получено письмо статс-секретаря заместителя министра минпромторга РФ. В нем признавалось, что «снижение производственных показателей ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН» вызвано общим ухудшением финансового состояния Независимой ассоциации машиностроителей...» (НАМС). Далее перечислялись конкретные проблемы предприятия и указывалось, что «вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся непосредственно к компетенции соответствующего хозяйствующего субъекта, в связи с чем влияние федеральных органов исполнительной власти существенно ограничено». Однако совместные действия минпромторга РФ и менеджмента НАМС были направлены на исправление ситуации: в частности, речь шла реструктуризации задолженности и других экономических рычагах.
Речь также шла о возможности вхождения в уставной капитал других компаний — например, ОАО «Северсталь групп». Сроком заседания кредитного комитета был объявлен: июль-август 2015 года.
В настоящее время сделка, по данным infokam.su, практически совершена. Впереди — достаточно сложный процесс возрождения предприятия, о чем мы упомянули в самом начале статьи. Камышане верят: в год 60-летия кранового завода для предприятия должны открыться новые перспективы.