1 ноября 1925 года в селе Садовка Саратовской области родился мальчик Миша. Как и все крестьянские дети, с малолетства научился все делать в доме, во дворе и огороде. Но его рано увлек пример соседа дяди Степы, который чинил обувь всей деревне, а в свободное время писал картины.
Миша часами с замиранием сердца следил за кисточкой художника-самоучки и потом признавался, что запах масляных красок так и остался для него самым волнующим, самым желанным ароматом.
В школе оформлял стенные газеты. Удачно нарисовал портрет юного Пушкина к 100-летнему юбилею со дня смерти великого поэта. Односельчане к неописуемой радости двенадцатилетнего мальчишки стали называть его настоящим художником. Он и решил им стать. Но помешала война. До 18 лет работал в колхозе, за что был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». А потом фронт, пулеметная рота... Тяжелый, каждодневный труд солдата. Подорванное здоровье. После армии мечта сбылась. Он — студент Саратовского художественного училища. Рядом Эрмитаж Поволжья — Саратовский музей изобразительных искусств имени А.Н. Радищева.
Колоссальное впечатление на студента произвели саратовские театры. Некоторые педагоги совмещали преподавательскую работу с театрально-оформительской. Они рано заметили, что Михаил заболел театром, тщательно изучает историю костюма, утвари, архитектуры, интересуется театрально-декорационным делом, проявляет фантазию, вкус.
Сразу же после выпуска Михаил был приглашен на постоянную работу в театр оперы
и балета. Писал декорации к операм «Майская ночь», «Отелло», «Чародейка», к оперетте «Трембита» и другим. В это время в Новосибирске открылся новый театр оперы и балета. Любимого преподавателя Михаила — И.В. Севастьянова пригласили в качестве главного художника, а он не захотел расставаться со своим учеником, уговорил Александрина ехать в Сибирь. Михаил рассчитался, но поехать не смог, подвело здоровье.
Выбрал себе театр провинциальный, в тихом городке, где свежий воздух, тишина и рыбалка. За работу взялся с удвоенной энергией.
Вскоре в газете «Советская культура» появились вот такие лестные слова: «В городе Урюпинске работает талантливый театральный художник Михаил Сергеевич Александрин. Человек необыкновенной воли и истинного таланта, он смог в трудных условиях небольшого театра сохранить тонкий вкус, огромную работоспособность и удивительную изобретательность».
В 1970 году театры Урюпинска и Камышина слились в единое целое. Михаил Сергеевич переехал в наш город, поселился в Бухте. И здесь он нашел и свежий воздух, и относительную тишину, и возможность рыбачить. Здесь же он разделил все радости и горести нашего театра. Чего, например, стоит пожар 1977 года на улице Республиканской, когдагде в аварийном здании театра сгорели книги по искусству, которые Михаил Сергеевич собирал всю жизнь.
Камышинский период в творчестве Александрина тоже был плодотворным. В 1974 году ему было присвоено звание заслуженного работника культуры. Спектакли по пьесам Юрия Чепурина «Мое сердце с тобой» и «Сталинградцы» долго были визитной карточкой театра.
Михаила Сергеевича приглашали в театры и в другие города. За свою творческую жизнь он оформил в Саратове, Волгограде, Урюпинске, Бугульме и Камышине 297 спектаклей. Особенно любил, когда ставились пьесы А.Н. Островского.
Театр — главное дело его жизни. Но он и картины писал. Замечательные пейзажи, выразительные портреты полководца Г.К. Жукова, певца и композитора Евгения Мартынова и другие. Последней его станковой работой стал портрет заслуженной артистки РСФСР Валентины Ватажко. Они дружили семьями. Естественно, именно он оформил книгу В.В. Ватажко «Пока живу, служу я сцене».
Любил играть на гитаре, слушать классическую музыку в записи, сражаться в шахматы со своими друзьями В.А. Федорковым, Г.С. Павловым и Г.Н. Кленовым. И, конечно, удить рыбу, радуясь волжскому простору.
Вот уже почти три года его нет с нами, но такого упорного, талантливого, интеллигентного и доброжелательного к людям человека забыть просто невозможно.
Его дело в театре продолжает давний выпускник нашей детской художественной школы, питомец Саратовского художественного училища и воспитанник Михаила Сергеевича. Нынешнему главному художнику театра Валерию Мищенко он передал многие навыки и секреты своего мастерства.