Встреча многодетных родителей и родителей детей-инвалидов с представителями администрации КамышинаВчера, 27 октября, в администрации Камышина состоялась встреча многодетных родителей и родителей детей-инвалидов с главой администрации города С. В. Зинченко, рядом ключевых городских чиновников и руководителями государственных учреждений.

С инициативой возобновления подобных встреч обратилась к Станиславу Зинченко сопредседатель Камышинского местного отделения движения «В защиту детства» Татьяна Лётова. «Наше движение создавалось как общественная организация как раз для помощи в решении насущных жизненных проблем тем, кого в казённых документах называют «льготными категориями населения», - пояснила свою позицию Лётова.

А таких проблем, как выяснилось на встрече, на пути родителей, которым и без того нелегко, оказалось очень много. Встреча продлилась более двух часов, был затронут широкий круг вопросов, поэтому мой рассказ будет логично разделить на несколько «блоков». (Чтобы максимально уйти от субъективности восприятия, я предлагаю иллюстрация к материалу в виде видеозаписей происходившего).

Формат встречи предполагал как небольшой доклад по заранее переданным в администрацию  вопросам родителей, так и ответы на вопросы, озвученные непосредственно во время самой встречи.

Первой слово было предоставлено председателю комитета по образованию администрации Камышина Н.М. Цыбизовой. Рассказывая (а точнее – зачитывая) «об организации дополнительных образовательных услуг в учреждениях образования», Наталья Михайловна озвучила некоторые цифры. В частности: 8 213 детей посещают учреждения дополнительного образования, лидерами среди которых названы Центр развития творчества детей и юношества (5 микрорайон) и Детско-юношеский центр (шестой микрорайон).

Зачитывая данные о реализации «патриотического направления», кроме появившегося в нынешнем году движения «Юные маресьевцы», был упомянут и военно-патриотический клуб «Сталинград», долгое время находившийся под «завесой молчания». Однако утверждение о том, что его посещают «около 200 ребят», тогда как сами преподаватели клуба говорят о том, что в нынешнем году набор составляет порядка 30 школьников, заставляет задуматься об «адекватности» и остальных показателей. 

Достаточно легко было говорить о федеральных и региональных преференциях для льготников: «дети-инвалиды, опекаемые и сироты посещают детские сады бесплатно... от областного бюджета родители получают компенсацию 20% от оплаты детского сада на первого ребенка, 50% - на второго, 70% - на третьего и последующих...».

Атмосфера стала более напряженной, когда родители напрямую стали адресовать вопросы о материальной помощи детским садам и школам, которые, по словам родителей, руководство учебных заведений называет «благотворительными взносами», а родители – «добровольно-принудительными поборами» (см. http://www.youtube.com/watch?v=OvyNAPuSvEA и  http://www.youtube.com/watch?v=ekc-xjJoZhY) . В частности, Татьяна Лётова подняла вопрос о сборах на оплату зданий школы, которая, как правило, осуществляется сотрудниками частных охранных предприятий.

Глава администрации предложил занести этот вопрос в протокол и дал поручение Н.М. Цыбизовой  проверить все заключенные договора на охрану, определить охранные организации с наименьшим тарифом (но с сохранением достойного качества услуги) и порекомендовать остальным школам заключать договор именно с такими ЧОПами. Как будет осуществлена данная инициатива – покажет время…

Волновали родителей и другие вопросы: почему  11-классников в середине года обязывают приобретать «школьную форму» и  почему третьеклассников заставляют «дежурить» во время уроков? (см. http://www.youtube.com/watch?v=Rn8l1BiIQfg и  http://www.youtube.com/watch?v=4gDdCzImUX4). Вопросы нарастали как снежный ком, в том числе по детским садам: почему  каждого из родителей просят принести пачку бумаги, пачку файлов для документов и т.д. (Татьяна  Летова передала один из таких списков, в котором более десяти пунктов, в руки Н. Цыбизовой)?  (см. http://www.youtube.com/watch?v=kgw50XfXZF0).

Суть ответов сводилась к тому, что родителей «услышали», но все вопросы лучше решать в переговорах с директорами учебных заведений. Если же взаимопонимание не будет найдено, проблемы планируется «разруливать» в «ручном режиме». К слову сказать, традиционное обещание, звучащее по итогам многих подобных встреч.