Человеком, который очень многое знает о самолетостроении в целом и об истории появления самолетов в Камышине в частности является П.В. Сулимов. Петр Васильевич руководил детским объединением «Авиамоделирование» в детско-юношеском центре. П.В. Сулимов — человек, который посвятил жизнь детям:отдал более 30 лет дополнительному образованию. Благодаря его таланту, многие школьники познали азы технической мысли и своими руками мастерили модели, которые поднимались в воздух.

П.В. Сулимов с созданным им "маресьевским" самолетом (подарен Центру патриотического воспитания)
П.В. Сулимов с созданным им «маресьевским» самолетом (подарен Центру патриотического воспитания)

Однажды, много лет назад, мы разговорились с ним на тему «Когда из Камышина можно было в Волгоград... долететь». И он поделился весьма любопытными воспоминаниями:

«В октябре 1987 года мы с товарищем летали на самолете АН-2 по маршруту «Старая Полтавка-Камышин-Волгоград». Пассажиров, включая нас, было четыре человека, а билет на этот самолет стоил всего на полтора рубля дороже автобусного, где-то в районе 5 рублей. Зато вместо четырех часов можно было попасть в областной центр всего за 45 минут.

В 80-83 годах по маршруту «Камышин-Минеральные Воды» и «Камышин-Сочи» (аэропорт «Адлер») через день по каждому направлению курсировал Як-40, который брал на борт 40 человек. Билет стоил 20 рублей.

С 1968 года по начало 70-х из Москвы в Волгоград с посадкой в нашем городе летал красавец «Ил-14». Пассажиров забирал автобус от кассы Аэрофлота, что была в доме бывшего магазина "Мебель" (позже "Ветеран" в Бухте) и вёз на аэродром. Мы летали в 1972 году до Москвы, без промежуточной посадки...».

Добавим, что в первый рейс в 1968 году, в год 300-летия Камышина, пассажиров собирали на рейс около кинотеатра «Дружба». Самолет делал посадку в Пензе. Билет из Камышина до Москвы стоил 19 рублей. Для сравнения скажем, что в купе поезда билет стоил 16 рублей.

А П.В. Сулимов продолжил: Во второй половине 60-х годов до областного центра можно было долететь на так называемом "воздушном такси" — чешском двухмоторном четырехместном самолете L-200 "Марава" (Morava). На таком в качестве пассажира летал в город-герой мой отец».

L-200 Morava (Воздушное такси)
L-200 Morava (Воздушное такси)

В этом году исполнилось 35 лет с той поры, когда 2 апреля 1986 года Камышин и Николаевск связало воздушное сообщение. Вертолет МИ-8 с камышинскими пассажирами на борту взял курс на другой берег. Билет стоил 10 рублей. Следует вспомнить, что с вертолетами в Камышине связаны и трагические воспоминания: горожане помнят, как в 1995 году в Камышинку упал вертолет с пассажирами, совершавший прогулочный полет над акваторией реки.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    «Поверь, земной пришелец, хуже нет,
    Чем вспоминать о счастье в дни печали»

    Данте Алигьери «Божественная комедия»

  2. .

    Да тяжёлым было время "застоя".

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      золотые слова, поддержиапю ))) зато сейчас, благодпря нашему Гениальному стратегу живем как короли. Ток чтот с неба пропали все аамолеты, а с волги корабли

  3. .

    Все эти рейсы были закрыты изза нерентабельности. Поэтому совершенно не понимаю соплей и вздохов А___А_Х--Х)) как это было прекрасно. Даже в СССР понимали, что гонять полупустой самолет в убыток это разорение государства. Аэрофлот как известно был государственной авиа-компанией.

    • .

      Так государство и спонсировало, изыскивало средства, а частникам да, стало "не рентабельно".

    • .

      В СССР не всё рентабельность меряли, и о гражданах заботились.

      • .

        2021.03.07 11:45. Гость
        Так именно по причине рентабельности закрыли все эти рейсы еще в СССР. ИЛ-14 летал с 1968 года по 74 максимум. Закрыли. Ваш довод абсолютно глуп. Не всё меряли. Меряли и закрывали. Так же как закрыли в СССР рейс Камышин Адлер, который летал всего 2 года помоему.

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *