Словосочетание «вконец оборзели», конечно, не относится к литературному стилю — более того, несёт в себе ярко негативный окрас, но именно так комментируют жители Камышина поведение попрошаек на центральном городском рынке.
Те, кто бывал на рынке, знают: выбираете вы, положим, помидоры или огурцы — и тут к вам подходит женщина (это «бизнес» представительниц прекрасного пола из южных республик бывшего СССР) и, настойчиво, толкая вас под руку, требует: «Дайте денег!..». Именно требует, потому что по-другому это «призыв к милосердию» назвать нельзя. Фактически вас самым наглым образом тиранят: «дай, чего ты, дай...».
Не далее, как в воскресенье, лично стал очевидцем следующей картины: молодая женщина с пластиковым стаканчиком, в котором уже лежали монеты, обошла ряды по несколько раз, обращаясь к каждому покупателю с просьбой «подать». Причем обращаясь весьма настойчиво, по несколько раз, одергивая людей, цепляя их за одежду... Даже не утруждая себя уточнением, на что именно подать-то! Одна из продавщиц, не выдержав, едко заметила: «Что ж ты со стаканом-то ходишь, — ты пакет сразу возьми! Хочешь, дам тебе пакет....». Но пакет — это не «конвертируемая валюта» — тут нужны только деньги.
Милосердие и подаяние — дело, конечно, личное каждого. Но на центральном рынке видно: просители милостыни не вызывают сочувствия ни у продавцов, ни у работников рынка, ни у тем более посетителей, которые от нахрапистых требований «Дай!» зачастую едва ли не убегают, забыв про то, ради чего, собственно, пришли.