Волгоградский областной суд встал на сторону камышинской предпринимательницы, приняв решение прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава этого правонарушения.

Суть судебной тяжбы такова... Индивидуальному предпринимателю ставилось в вину правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП РФ). В частности, речь шла о нарушении пункта 3.1 Свода правил предприятий торговли («организация торговли не обеспечена водопроводом и канализацией») и пункта 3.9 («организация торговли не оборудована туалетом»).

Однако проверяющие органы, видимо, не обратили внимание, что предпринимательница торгует в автомобильном прицепе-киоске, а таковой не является стационарным объектом, к которому предъявляются подобные требование.

Волгоградский облсуд учел, что автомобильный прицеп обустроен, как стационарный объект торговли (к нему присоединены инженерные коммуникации в виде линии электропередач, установлен электрический щиток, установлены кондиционеры, прицепное устройство и ходовая часть прицепа скрыты, на крыше имеется надстройка). Однако, согласно букве закона, к «стационарным» относят «торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения».

Таким образом, суд признал правоту камышинской предпринимательницы, удовлетворил её жалобу и  прекратил производство по делу об административном правонарушении.