В Камышине произошла история, которая стала предметом «разбора полетов» на самом высоком городском уровне...

В минувшие выходные на улице Текстильной 41-летняя автоледи на престижной иномарке Opel Mokka врезалась в световую опору. Событие, конечно, чрезвычайное, но не уникальное: в городе, пожалуй, каждые полгода кто-то из автомобилистов  попадает в подобное ДТП. По словам очевидцев, женщина была с ребенком — 10-12 лет, и, слава Богу, что у ребенка сработала «подушка безопасности». Пострадавшие отделались больше испугом, чем травмами.

В общем, «пострадала» — световая опора: часть проводов оторвались, часть — провисли... Жители окрестных районов остались без привычных им городских коммуникаций.

Рассказ о ДТП и его последствиях был озвучен на городской планерке под председательством главы администрации Станислава Зинченко. И тут началось самое интересное... Дело в том, что руководители городских служб и города, естественно, сошлись во мнении: надо срочно исправить ситуацию, заменить опору и обеспечить потребителей коммуникациями. Речь в том, числе шла и об интернете, которого лишились камышане в этом районе.

Глава администрации обратился к директору Камышинских межрайонных электросетей. Однако выяснилось, что наше региональное подразделение ПАО «Волгоградоблэлектро», скорее всего, не сможет решить вопрос оперативно: нужно подать заявку, согласовать... Словом, уйдут не то что недели — месяцы!

Тут всем стало понятно: спасет, как всегда, местная «палочка-выручалочка» — МБУ г. Камышина «Благоустройство» (пишу эти слова с искренним уважением к коллективу учреждения). Заместитель директора «Благоустройства» выразил полное согласие, ибо предприятие устраняет последствия автомобильных «таранов» знаков дорожного движения, светофоров, ограждений тротуаров и т. д. Но всё вышеперечисленное можно изыскать на складах или изготовить. «А где взять опору?» — задал вопрос замдиректора.

«Надо найти...» — поставил задачу Станислав Зинченко.

Тут же вспомнили о какой-то опоре, которую надо «лишь зашпатлевать раствором». Но выяснилось, что опора опоре — рознь (бывают в виде восьмигранника, трапецевидного и круглого сечений и т.д.), а сбита, конкретно, советского производства, «старого образца».

Что в итоге? Проблема, конечно, была решена. Однако вопросы остались: в условиях «бюджетного голода» ситуация в Камышине такова, что жизнь идет «сегодняшним днем». А в случае ЧП вдруг выясняется, что «закрома пусты» — нет стратегических запасов важных элементов жизнеобеспечения. Пример со световой опорой продемонстрировал этот негативный факт во всей красе.