Камышин. Киоск местного хлебокомбината, где куплен лосьон косметический «Хлебный» ЛЮКССегодня утром иркутский Минздрав сообщил о 54 умерших из-за отравления настойкой боярышника: в больницах Иркутска за ночь скончались еще четыре человека...

После трагедии в Кузбассе проходят масштабные рейды в торговых и аптечных сетях — изымается одноименная жидкость. В области введён запрет на её продажу. То же самое проводится в Пензе и других городах страны. Врачи ответственно заявляют: настойки и косметические лосьоны, которые массово употребляют россияне вместо водки по причине дешевизны и доступности, ведут нацию к гибели.

Тем временем в Камышине в торговой сети АО «Камышинский хлебокомбинат» корреспондент infokam.su с раннего утра («урожайное», говорят, время — покупает народ «с бодуна») за 25 рублей совершенно без проблем приобрел лосьон косметический «Хлебный» ЛЮКС. Причем на том фунфырике емкостью 99 мл, что был выставлен на витрине, реклама гласила: «Целительный природный дар». Купленный лосьон, правда, был без этого слогана, но интриговал латынью — словом TRITICUM, что, впрочем, переводится, как «пшеница».

"Для наружного применения": лосьон косметический «Хлебный» ЛЮКСКазалось бы, почему нет?  На этикетке — золотые злаки, сам лосьон «Хлебный». Да вот незадача — оборотов в нем 75%, а создан он «только для наружного применения»: «наносить на кожу лица и шеи с помощью ватного диска утром и/или вечером». Зачем же нужен подобный лосьон в ассортименом ряду хлебного киоска?

А ответ даже не надо озвучивать! За фразой «только для наружного применения» спрятан от буквы закона предпринимательский интерес продажи «75-градусной» продукции особо «страждущей» группе населения.

Астраханской газете «Волга» (у наших соседей также в продаже этот вид лосьонов)
маркетолог Алла Колиух пояснила откровенно: «Акцент на «крепость» лосьона сделан прямо на лицевой стороне упаковки. Можно предположить, что цель данного изделия — привлечь внимание тех, кто намерен использовать спирт «вовнутрь». Кроме того, если обратить внимание на крышки бутылочек, то можно найти 100% сходство с крышками, которые используются при производстве крепких алкогольных напитков».

Три года назад депутат Камышинской городской думы Николай Малыгин на заседании обратил внимание коллег на факт продажи фунфыриков в киосках хлебокомбината. Увы, его мало кто услышал. Все ж законно, а в таком случае зачем, как говорят в народе, «поднимать кипиш»? В Иркутске тоже на внешний вид до недавнего времени всё было законно, спокойно...

В настоящее время Общественная палата РФ направила обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором «просит рассмотреть возможность совершенствования правового регулирования» продажи спиртовых настоек. А в начале октября источник в Росалкогольрегулировании заявлял ТАСС, что с будущего года косметические лосьоны подпадут под действие Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и уже не смогут продаваться в обход законодательства, регулирующего продажу алкоголя.

Вчера, 19 декабря, премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал сложившуюся ситуацию «полным безобразием» и потребовал положить ей конец. Может, родному хлебокомбинату сделать вывод заранее, опережая законодательные события?