В 1894 году, 123 года назад, в Камышин «пришла» железная дорога: открылось движение на линии Тамбов — Камышин, начал работу вокзал... В момент открытия движения по новой железнодорожной ветке с вокзала «Камышин» ежедневно отправлялось два поезда — пассажирский и почтовый.
Вместе с появлением «железки» небольшой город на Волге получил новый стимул для развития: сухопутный вид деловых взаимоотношений, торговли и коммерции оказался не менее выгоден, чем водный.
В настоящее время железнодорожные ветки и сам вокзал принадлежат ОАО «РЖД». К чести этой федеральной компании старинный вокзал не раз реконструировался только за последние 10 лет. В последний раз он обрел изысканное крыльцо в виде двух лестниц расположенных по бокам от входной двери и после оштукатуривания был окрашен в бело-зеленую гамму. Как и положено, железнодорожная станция получила два названия: русское — Камышин и международное английское... в которое отчего-то вкралась лишняя буква Кamyishin, вместо давно принятого Кamyshin (см. «Приезжайте к нам — в «Камыйшин»).
Озвучив этот факт, на который обратили внимание жители Камышина, ИНФОКАМ, честно сказать, не надеялся на скорую реакцию. Однако ОАО «РЖД» сработало быстро: вскоре табличка была снята, а теперь на её месте установлена новая — с исправленным названием Кamyshin.
Все это хорошо. Историю надо помнить. Но, пытаясь найти историю открытия ветки Камышин- Тамбов , не могу найти сведения по первому паровозу, пришедшего в Камышин. По- моему паровоз был изготовлен на немецком заводе Борзинг? Фото было интересно посмотреть. И вообще, читая историю Камышина, больше всего сведений в интернете выложено про арбуз, посещение Петром I, но очень мало сведений о развитии технических средств передвижения , в том числе и пароходов. Ведь они шли по Волге, заплывая в Камышин. Хорошо бы создать фотогалерею в нашем музее.