Работа такси остается одной из самых обсуждаемых в городе. Еще бы, ведь множество людей традиционно пользуются этим доступным и удобным видом транспорта. «Удобным ли?! — зачастую гневаются в социальных сетях камышане. — Да машину прождала 40 минут!».

Согласитесь, бывает и такое. Но, в целом, камышинские фирмы всегда достойнор держали марку. Город без такси немыслим, и люди набирают номера ЕСТ, «Ретро», «Ной» и других, чтобы попросить машину к офису, подъезду или даже даче.

Весна 2017 года ознаименовалась первыми потрясениями на, казалось бы, устоявшемся рынке таксомоторных перевозок — в город «зашло» Red-taxi, которое называют «федеральным» или «сетевым» (официально: «Федеральная служба заказа перевозок»). Широкомасштабная рекламная кампания призывает водителей приходить на работу в это такси, а камышан — пользоваться услугами. Цена поездки — от 30 рублей.

Это факт привел в потрясение местный рынок таксомоторных перевозок, где ранее работали только местные фирмы. Коллективно обратившись во все средства массовой информации, местные таксомоторные фирмы выразил свое возмущение новым «игроком» на рынке. По их мнению, «сетевик» не только «не поскупился на масштабную рекламу, которую могут позволить себе благодаря прибыльным филиалам в других городах», но и «искусственно занизил тариф».

Про тариф стоит поговорить отдельно — эта фраза специально взята в кавычки, потому что является мнением местных фирм, предоставляющих услуги такосперевозок, но спорна по сути. Дело в том, что в Камышине никогда не работал специализированный и лицензированный аудитор, который бы обосновал тариф в рамках, как пишут в документах: «независимой вневедомственной финансовой и технологической экспертизе факторов, влияющих на формирование тарифов, и финансово-экономической информации, представляемой организациями в целях обоснования тарифов в сфере...».

Проще говоря, никто экспертно не может сказать: тариф, который окупает расходы и приносит прибыль, равен, предположим, 50 рублей за поездку или 30 рублей? Да и судите сами: то же «Ретро» брало за поездку «от 40 рублей», а, предположим, ЕСТ берет «60 рублей». Речь идет, конечно, о некоем усредненном по протяженности маршруте. Понятно, что РЕД-такси считает именно свой тариф вполне обоснованным, добавляя на него, например, 10 рублей «зв вызов такси к определнному времени».

Другое дело, что появление нового «игрока» привело к «переформатированию» рынка. Часть водителей решили работать на нового работодателя, а количество заказов — перераспределилось. Если ранее ведущие местные такси получали более 1200-1400 заказов сутки, то теперь их количество снизилось примерно на 40%.

Следует пояснить, что так называемое «сетевое такси» — это организация без своего автопарка, без техников и много другого. Есть сетевая диспетчерская служба, которая распределяет заявки на поездки, поступающие от клиента. По сути, идет сбор заказов и передача их исполнителям — нашим же камышинским водителям на их автомашинах. Собственно, именно поэтому тариф, обоснованный для одних, может быть иным — для других.

Главный вопрос тут один: выигрывает ли потребитель? И на него нет единственно верного ответа. С одной стороны, меньше платишь — естественно, выигрываешь. С другой, некоторые камышане обожглись: ожидая такси и получая sms-сообщения «Машина будет подана через шесть минут», они потеряли драгоценное время. Впрочем, подобное случается и с местными фирмами. А опоздание — хоть на сеанс в кинотеатр, хоть на поезд! — это всегда крайне неприятно. Более того, зачастую накладно и разрушительно для дальнейших планов (как в случае с поездом).

В итоге, рынок таксоперевозок в Камышине оказался нестабилен. Новый «игрок» обещает наладить работу, ведь он делает только первые шаги, а старые камышинские фирмы все, как один, значительно улучшили качество оказываемых услуг. Стало быть, рассудит спор только время и рынок.

Буквально, вчера пришлось возвращаться домой на такси. И водитель констатировал: «Все жалуются на нестабильность. Но это не так! Мы, таксисты, как 10 лет назад возили всех за 50 рублей по среднему маршруту, так возим и сейчас!». От редакции добавлю, что таксисты ни двух-, ни трехэтажных хором не нажили и на Гоа или Боро-Боро не отдыхают.

Впрочем, все эти рассуждения уже теряют смысл по одной простой причине... В любой город после Ред-такси «заходит» другой «сетевик» - такси «Максим». Говорят, «Максим» уже обратил взор на Камышин, а стало быть, потрясения на рынке таксомоторных перевозок только начались.