На улицах и в парках Камышина цветет белая акация.
И хотя всезнающие дендрологи непременно уточняют, что это «никакая ни акация», вследствие чего ее даже назвали «робиния лжеакация», горожане все равно называют дерево так, как повелось. Тем более что к благоуханию ботанические тонкости отношения не имеют. Цветет — красиво, пахнет — замечательно, цвет — белый. Значит, белая акация.
Если же послушать других ученых, то запах акации относится к тонким, сладким запахам, с тёплым оттенком. Таковых знатоков с дипломами всего около сотни, и называют их «Нос» (Нос (профессия) – специалист по запахам, обладающий способностью различать до 10000 разных оттенков).
Именно этим тонким, сладким запахом окутан сегодня Камышинский драматический театр, где есть робиниевая аллея, и другие места, где цветет это дерево.
Ах, да, еще есть третьи ученые, которые бьют тревогу: экологи считают, что робиния лжеакация — инвазионный вид, который изменяют характер деятельности местной экосистемы, нарушая цикл азота в почве. Робиния занесена в в сотню наиболее опасных чужеродных видов во флоре Европы. Завезенная из Северной Америки, она крайне быстро акклиматизировалась в Европе, Азии, Северной и Южной Африке, в Австралии, Новой Зеландии, что экологи не видят в этом ничего хорошего.