Камышинский городской прокурор С.Н. Зайцев прокомментировал вопрос, который  ИНФОКАМ адресовал по просьбе коллег из других регионов России: «Постоянно «всплывает» тема, будто маньяка и людоеда Александра Спесивцева, который проходит принудительное лечение в стационаре «Волгоградской психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением», расположенный около села Дворянское Камышинского района, могут отпустить. Каково Ваше мнение как прокурора города и района?».

Предваряя ответ, напомним, что Спесивцев (он же «новокузнецкий маньяк-людоед», «каннибал из Кузбасса», «отпрыск сатаны» и т. д.) навсегда занял место в ряду самых страшных маньяков XX века. Он лишил жизни 82 человека. Именно столько комплектов окровавленной одежды женщин, подростков и детей обеих полов было обнаружено в его квартире после задержания в середине «лихих девяностых». 18 своих жертв, детей и женщин, новокузнецкий маньяк съел.

В Новокузнецке до сих пор вспоминают душегуба с содроганием. Решением суда каннибал был направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу с интенсивным типом наблюдения, которая расположена в селе Дворянское Камышинского района.

В 2012 году корреспонденты infokam.su связались с главным врачом ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Татьяной Кузнецовой и адресовали ей вопрос о возможном выходе Спесивцева на свободу. Полученный официальный ответ таков: «Спесивцев А. Н. находится на принудительном лечении в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением. Вопрос об изменении ему вида принудительного лечения в настоящее время не стоит».

Прошло время, и спустя три года вопрос возник вновь...

«Давайте сначала определимся, что в данном контексте означает глагол «отпустить»? — задался вопросом камышинский городской прокурор Сергей Зайцев. — Приговором суда Спесивцев содержится в психиатрической больнице специализированного типа с интенсивным наблюдением, откуда невозможно «отпустить», потому что этому предшествует законом установленные процедуры. Во-первых, врачи должны своим решением признать, что больной прошел курс лечения и выздоровел. Но насколько я знаю, Спесивцеву из года в год продлевают лечение. Во-вторых, даже если врачи (что крайне сомнительно!) вынесут подобный вердикт, то только суд может принять решение о том, что бывший пациент окажется на свободе, исходя из данных о психическом состоянии пациента. Я не думаю, что Спесивцев когда-либо окажется на свободе».