Слабонервным читать не рекомендую. Возможно, я разочарую тех, кто решил пощекотать себе нервы криминальной новостью. Убили не людей. А правильнее будет сказать, убили нЕлюди.
Небольшая бездомная собачка принесла в начале лета семерых щенков. Норку себе сделала под плитами у мусорных баков возле недавно закрытого рынка на Молодёжке. И еда есть, и спрятаться от дождей есть где. Вот только она настолько доверчива к людям, что не подумала прятаться от людей. И щенков своих не приучала видеть в людях врагов.
Взяла над ней шефство добрая женщина. Кормила всю семейку. А когда подросли, начала пристройство. Всех мальчишек разобрали сразу. Остались две девочки, которых должны были забрать со дня на день.
В тот вечер ни собачка, ни девчонки на зов женщины не откликнулись. За забором рынка громко о чём-то спорили подростки. Женщина заглянула за поворот, подростки затихли. В нос женщине бросился странный отталкивающий запах. «Газом что ли дышат», ‑ подумала женщина, и не стала подходить ближе к группе «деток».
Наутро опекун нашла свою собачку под плитой. Она скулила и не выходила к еде, вылизывая своих дочек. Тот же резкий запах всё ещё стоял вокруг. Женщина сходила за граблями, чтобы вытащить и детей, и мать из-под плиты.
Собака оказалась невредимой. А вот обе девочки были мертвы. Им выкололи глаза, отрезали языки, и сожгли мордочки и тела в нескольких местах. Настала очередь выть женщине вместе с собакой (интересно, это считается моральным ущербом на языке юристов?).
Похоронить она их не смогла – слишком твёрдой оказалась земля вокруг. Пришлось потуже завязать бедных щенков в простынку и опустить в мусорный бак.
На прощанье она сфотографировала погибших девочек. Да, с умыслом. В тот же день она обратилась в полицию. Тёплого приёма не получилось. Участкового больше интересовала личность заявительницы и будет ли огласка происшедшего, чем то, как выглядели подростки. На фото никто даже не взглянул.
Кстати, оказалось, что это не единственный случай. Совсем недавно здесь же, у мусорных баков нашли жестоко убитую кошку с колом в горле.
Не будем, конечно, торопить события. Возможно, полиция ещё скажет своё веское слово в этом деле. Сумели же наказать хабаровских живодёрок. А вдруг и камышинских призовут к ответу?
Думаю, за такое решение будут все здравомыслящие камышане, не зависимо от того любят они животных или нет ‑ любая жизнь бесценна. Живодёров нужно остановить, пока свою жестокость убийцы не направили на людей.
Если они совершили это убийство под действием каких-либо веществ, их надо лечить. А если абсолютно осознавали, что делают, то бесспорно их нужно изолировать от общества. Или кто-то будет спорить, что они опасны?
Нужны подтверждения? Обратитесь к специалистам. Психиатр и криминалист Михаил Виноградов, например, рассказывая о психологических особенностях убийц животных, отметил, что они очень трусливы и злобны, при этом боятся реального сопротивления. Большой разницы между убийством такого разумного существа, как собака, и убийством человека, по словам Виноградова, нет. «Человек, который идёт на убийство животных, ‑ это потенциальный убийца людей. Но он будет выбирать беззащитных, за которых некому реально заступиться», ‑ уверен специалист.
Людям, которые убивают животных, по мнению Михаила Виноградова, необходимо назначать принудительную психиатрическую экспертизу. Самостоятельно такие люди к психиатру обычно не обращаются.
Да, хотелось бы видеть результат сразу: вот преступление – вот наказание. Но не знаю, настигнет ли камышинских живодёров уголовная ответственность: в госдуме закон о защите животных до сих пор буксует, а единственная статья 245 в нашем Уголовном кодексе выстреливает очень редко, да и то почему-то только в крупных городах. Там общественность сильнее. Хотя благодаря интернету сегодня возможно достучаться до правосудия и в небольших городах. Достучимся ли?