В июне 2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области было вынесено решение, согласно которому реклама оператора связи «Теле2»: «tele2.ru Минуты и Гб БОЛЬШЕ не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц. На открытых к подключению тарифах линейки «Чёрный» Tele2»», - была признана ненадлежащей. Она нарушала требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона № 38-ФЗ «О рекламе».

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Волгоградском УФАС России однозначно (10 голосов из 10) констатировали: данная реклама воспринимается так, что остатки больше вообще не сгорят, а будут переноситься из месяца в месяц пока абонент на данном тарифе.

Волгоградское УФАС сочло, что в отсутствие существенной (уточняющей и конкретизирующей) информации о том, в течение какого периода не сгорают остатки минут и Гб, искажается смысл рекламы, вследствие чего возможные потребители вводятся в заблуждение. Потенциальный клиент должен однозначно понимать, что перенос остатка пакетов «Tele2» не будет бесконечным – он касается только предыдущего периода (месяца). В дальйнейшем он всё-таки «сгорает».

Не согласившись с выводом антимонопольной службы, оператор мобильной связи обратился в Арбитражный суд, выдвинув требование: признать незаконным и отменить решение, вынесенное Комиссией Волгоградского УФАС России (судебное дело № А12-24905/2017).

Однако Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Саратов), выслушав представителя оператора связи и представителя антимонопольного органа, отказал ООО «Т2 Мобайл» в удовлетворении заявленных требований.