В Государственной Думе обсуждают поправки в закон «Об образовании» о трудовом воспитании в школе.
Об этом информирует сайт ГосДумы, уточняя, что в комитете по образованию и науке состоялось заседание рабочей группы по разработке инициатив в части закрепления возможности для учебных учреждений реализовывать
программы, включающие в себя трудовую деятельность учащихся.
Заместитель председателя комитета Любовь Духанина сообщила, что цель поправок: расширить возможности профориентации, получения базовых практических навыков профессии, приобщения обучающихся к труду и самостоятельной жизни.
В частности, предложено законодательно закрепить право обучающихся на выбор и право организаций на реализацию соответствующих программ. Как сообщила Духанина, в таком случае, помимо аттестата зрелости, школьник сможет получить еще и аттестат слесаря или системного администратора.
Следует добавить, что подобные проекты реализованы безо всяких поправок в Москве, где учащиеся 8-9-х классов одновременно с уроками в школе посещают и занятия в колледже, которые позволяют приобрести профессию лаборанта химического анализа, оператора беспилотных летательных аппаратов, кондитера или парикмахера.
Главный специалист отдела взаимодействия с организациями строительной
индустрии Департамента градостроительной политики города Москвы Лариса
Бодрова констатировала, что путь в профессию невозможен без предприятия. «Колледжи увлеклись специальностями, но забыли о профессиях. Между тем, 80% потребности строительной отрасли - это рабочие», - отметила она.
«У токарей и фрезеровщиков, приходящих после колледжей на предприятия Ростеха, количество брака в первый год работы было 40-45%. Работать руками они не умели», - обобщил практику последних лет начальник отдела по реализации молодежных проектов Союза машиностроителей России Илья Гаранин.
Эксперты рекомендовали депутатам узаконить новый формат обучения в средней школе, гарантирующий каждому ученику наравне с общим еще и профессиональное обучение.