Это трагическое происшествие потрясло Камышин 28 июля 2016 года.
В этот день в правоохранительные органы поступило сообщение о гибели двух работников газовой службы Филиала в г. Камышине ООО «Газпром газораспределение Волгоград». Тела слесарей по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов (1966 и 1978 годов рождения) были обнаружены в техническом коллекторе газораспределительного пункта.
Сообщение было получено в 14:30, а уже спустя некоторое время было установлено: слесари газовой службы в этот день выехали на профилактический осмотр объектов — целью их поездки стал газораспределительный пункт, расположенный в третьем микрорайоне города у дома № 33. Открыв люк, один из мужчин спустился в коллектор, где, буквально, через несколько секунд потерял сознание. На помощь ему поспешил второй слесарь, который, оказавшись внутри колодца, также потерял сознание. Через считанные мгновения оба работника скончались на месте.
В сентябре того же года Следственный отдел по городу Камышину Следственного управления СК России по Волгоградской области завершил процессуальную проверку и передал дело специальной комиссии Ростехнадзора.
Комиссия регионального Ростехнадзора составила протокол о наличии административного правонарушения, согласно которому «старший мастер не обеспечил контроль за соблюдением слесарями трудовой дисциплины, что привело к выполнению работ в состоянии алкогольного опьянения, в результате к групповому несчастному случаю со смертельным исходом».
Подчеркнем, что сам старший мастер был трезв. Однако, согласно выводам комиссии, оба работника были пьяны: в их крови эксперты обнаружили алкоголь. При этом комиссия опиралась на заключение эксперта (экспертиза трупа) № 741, согласно которому — цитируем! — «при судебно-химической экспертизе обнаружен этиловый спирт концентрации: в крови — 0,59%, в моче — 0,0%».
Этот вывод считают совершенно не обоснованным в семье погибшего. Для опровержения был нанят специалист, который дал пояснения корреспонденту infokam.su:
— Главный вопрос: откуда «взялся» этиловый спирт? Слесарь приезжал утром на работу на своей автомашине, потом пересаживался на служебную... Он числился на хорошем счету и держался за свою работу на престижном предприятии. Согласитесь, рискнуть выпить рюмку-другую, после чего работать за рулем служебной автомашины, а позже — уехать домой на своей, рискуя лишиться водительских прав, он вряд ли бы рискнул.
И здесь нам придется сопоставить две даты... Экспертизу трупа начали проводить 29.07.2016 года в 9 утра. Подчеркну слово «начали», потому что соответствующие анализы на «химию» направляется в Волгоград, где проводят подобного рода исследование (они были сделаны через 20 и 33 суток). А дата окончания экспертизы трупа — 28.09.2016 года, то есть практически спустя два месяца!
Что это означает? 16 января 2018 года по нашему заявлению на основании определения судьи Камышинского городского суда в помещении ГБУЗ «Волгоградское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» судебно-медицинской экспертной комиссией было сделано заключение.
Процитируем: «В виду того, что судебно-химическое исследование начато 18.08 и 31.08 (то есть через 20 и 30 суток), достоверно определить, является ли обнаруженный в крови и внутренних органах этиловый спирт следствием его приема погибшим при жизни, либо он образован посмертно в результате гнилостных изменений его крови и внутренних органов по имеющимся данным не представляется возможным. В связи с этим сделать категорический вывод об употреблении (или не употреблении) алкогольных напитков погибшим перед смертью на основании проведенного медицинско-химического исследования не представляется возможным».
Сопоставьте это с тем, что мужчина был водителем, он никогда не не был замечен в состоянии опьянения на работе — и вы согласитесь: он был трезв.