Эти слова приходят на ум, когда читаешь проект Закона о государственном Стандарте образования. Сколько ударов было нанесено по базовой подготовке выпускников средней школы, которая была когда–то одной из лучших в мире, как низко опустили власти зарплату учителя, в какое униженное положение учитель поставлен пред чиновником — всё это мы наблюдали в течении почти двух десятков лет. По доле в процентах к подушевому доходу ВВП, которую мы тратим на одного ученика, меньше нас тратит только Зимбабве. Вот кого мы перегнали! И вот заключительный акт — новый стандарт. В июне 2005 года « Новая газета» поместила интервью Э. Днепрова, министра образования в 1990 —1992 годах, который долго подвигал так называемые реформы, но в конце концов признал, что «эта реформа — акт суицида» т. е. самоубийства. При обсуждении проекта упомянутого Закона кто-то сравнил его с контрольным выстрелом убийцы, что бы страна никогда не поднялась с колен.
Но хватит эмоций, ближе к делу. Я заглянул в Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года и обнаружил, что в нем предусматривалась разработка стандартов образования лишь на конкурсной основе. Но в 2007 году Государственная Дума отменила этот порядок. Не надо ей никаких конкурсов, она и так всё всех лучше знает.
Итак, чего они хотят, чего добиваются?
Первое — это резко сократить часы на математику, физику, химию. Математика учит мыслить логично и последовательно, и это не нужно, это опасно может быть. Вместо 7 часов в неделю в старой дореформенной начальной школе предлагается ввести 4 часа.
Второе — из числа предметов обязательных для сдачи экзаменов в старших классах и следовательно требующих серьезного отношения к ним, исключены русский язык и литература. Не обязательно теперь хорошо знать русский язык, сумеешь расписаться за полученную зарплату и хорошо, ты уже грамотный. А русская или родная литература уж вовсе необязательна, ведь она является источником духовности человека, питает душу его, зовет к высоким идеалам. А для работодателя это лишнее и опять опасное. Поэтому — исключить!
Вот этих двух диверсий против нашего народа уже достаточно, чтобы пригвоздить к позорному столбу всю команду «реформаторов» во главе с А. Фурсенко и спросить, наконец, с тех, кто его прикрывает. Но это еще не всё.
Сопоставляя две статьи о Принципах государственной политики в области образования Закона РФ № 3236 от 10 июля 1992 г. и предлагаемого Закона, я с ужасом обнаружил, что в предлагаемом варианте Закона ст. 3 п. 2.2 вычеркнуты слова о ЛЮБВИ К РОДИНЕ, которые были в соответствующем пункте действующего Закона. Спрашивается, это у кого же не дрогнула рука вычеркнуть самые святые для любого гражданина любой страны слова? Есть слова близкие по значению, такие как патриотизм и гражданственность, но ведь они требуют разъяснения, рассуждения — что это такое. А вот любовь к Родине разъяснения не требует — здесь всё ясно. А раз всё ясно, значит надо убрать.
Ну, о чем еще можно говорить с такими разработчиками, если любовь к Родине для них понятие неудобное, чуждое, да и, судя по всему, неведомое. Думаю, что это для Вас г. Фурсенко смертельный, как министру, прокол и не важно теперь будут или нет, восстановлены эти два слова в проекте Закона. Вы показали, наконец, свою истинную суть. Теперь слово за Президентом РФ.
P. S. Читаю ответы руководителя рабочей группы РАО по разработке новых стандартов образования А. Кондакова на возмущение общественности таким проектом (Российская газета от 3 февраля 2011 г.) и вспоминается книга Юрия Щербакова «Искусство обмана». В них есть всё из неё: подмена понятий, когда возмущение называется дискуссией, уклончивые формулировки типа «многие вещи мы учитываем», броские, но ни о чем не говорящие цифры, «более 200 дополнений и исправлений», использование слов, имеющих негативную окраску в нашем сознании на доводы оппонентов — «лоббирование своих предметов», доведение требований оппонентов до абсурда — «возможность не изучать математику вообще», как будто кто-то об этом говорил. И главная мысль в ответе это то, что мы плохо разобрались в документе. Удивительная бессовестность! Хотя, «стыдить лжеца…» И в заключение он успокаивает нас тем, что стандарт будет вводится постепенно, т. е. умирание ещё не до конца добитой системы образования в России будет не таким болезненным.
Спасибо г. Кондаков, уж Вас-то мы постараемся отстранить от стандартов порезче, — наболело!