Вчера, 29 октября, в ЦИК России состоялась научно-практическая конференция «Выборы. Сегодня и завтра». Общественно-политическое мероприятие было посвящено 25-летию избирательной системы России.

Говорили много, говорили о разном... Но журналисты и простые россияне «выхватили» из контекста слова председателя ЦИК России Эллы Памфиловой о том, что необходимо найти новые аналоги словам «урна» и «ящик» (естественно, избирательные). Для того, чтобы звучало «культурно». Этот незначительный факт еще раз наглядно продемонстрировал отношение большинства населения к выборам: они, дескать, есть и будут, но обсуждать саму тему смысла нет.

На конференции глава Центризбиркома указала на важность совершенствования законодательства. «Возможен вариант принятия Избирательного кодекса Российской Федерации на основе общественного обсуждения и взаимодействия с политическими партиями и институтами гражданского общества», — подчеркнула Элла Памфилова.

Вспомнили и про выборы 2021 в Госдуму. Ведь именно к этой важной вехи истории страны вновь совершенствуют законодательство, не исключая введение цифрового голосования.

Между тем, россияне опять-таки заговорили о том, что голосуют-то за людей. А люди — не меняются! В итоге, доверие падает, происходит политическая девальвация...

И действительно, лидеры ведущих партий встали во главе своих соратников еще на рубеже веков. И стоят до сих пор. Первым, правда, несколько ослабил позиции лидер КПРФ Геннадий Зюганов. На выборах президента кандидатом от партии стал другой человек — Павел Грудинин. Это дало повод политическим экспертам выдвигать версии о смене лидера — возможно, уже к 2020 году, чтобы партия пришла к выборам в Госдуму с новым вожаком.

Множество версий выдвигается и относительно лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Точнее сказать, версии касаются его возможного преемника, а финал рисуют один: Владимир Вольфович отойдет на второй план, став «почетным, заслуженным и уважаемым». Громогласные заявления, которые делает Жириновский, уже не так часто попадают в цель, как того хотелось бы.

Политики — не женщины, им можно указывать на возраст. А в случае с Жириновским и Зюгановым возраст уже «имеет значение». В России «через тернии» пробилось в политику, бизнес, муниципальное управление, иные отрасли жизни новое поколение — те, кто сегодня перешагнул 30- и 40-летие и готов брать вожжи в свои руки. Но пока что им остается довольствоваться вторыми и третьими ролями.

Кто-то укажет: а как же «Справедливая Россия»? 28 октября в Москве состоялся съезд партии, переизбран на новый срок Сергей Миронов. Но тут мы процитируем слова директора Центра политической конъюнктуры Алексея Чеснакова, как наиболее близкие теме: «Партия мертва уже много лет. Да и не партия это вовсе. Симулякр». А что «мертво», как известно, умереть не может.

Больше всего в среде политологов и экспертов обсуждается будущее «Единой России» и возможность создания новой партии, которая заменит ЕР. После пенсионной реформы  прогноз создания новой политической силы становится реальным. А общая политическая девальвация — та самая серая стена, на фоне которой можно показать любую цветную картинку и сказать: «Вот оно — радостное будущее!».

И народ поверит, и народ пойдет. Ждем только режиссера, который традиционно останется за кулисами, но предъявит нам новую партию на фоне угасающих старых звезд.