В Камышинском драматическом театре, видимо, точно творится что-то неладное. А выливается происходящее в анонимную переписку со средствами массовой информации и их читателями.

Подтекст событий совершено понятен: людям хочется указать на проблемы, воззвать к справедливости... Но реалии нашей жизни таковы, что, будучи муниципальным работником (Камышинский театр — муниципальное учреждение), можно, как говорится, «стать крайним» и оказаться уволенным  с работы.

Когда артистов перевели на 0,75% ставки от оклада — их «попросили» написать соответствующие заявления, дабы не нарушать трудовые отношения, ИНФОКАМ также рассказал об этом «от себя». Хотя читателям, конечно, было понятно, что суть событий передана теми, кто является участниками происходящего.

Ситуация получила развитие, когда 29 января на сайте Oblvesti.ru было опубликовано анонимное письмо под заголовком «Дайте нам просто делать спектакли, освободите нас...». ИНФОКАМ не стал делать перепечатку. В анонимке «Областные вести» оставили от фамилий лишь первые буквы, чтобы, видимо, свои узнали, а судиться возможности не было. Редакция так и приписала: «И потому, что судиться нет ни времени, ни желания».

А на днях ИНФОКАМ получил «Открытое письмо артистов Камышинского драматического театра». Его подписали 15 человек — это заслуженные артисты РФ и артисты театра (данные в редакции). Жизнь,видимо, нынче пошла такая, что крик души можно оформить только так... Приводим письмо без купюр.

29 января на сайте Oblvesti.ru было опубликовано анонимное письмо якобы от артистов нашего театра под заголовком «Дайте нам просто делать спектакли, освободите нас...».

Сразу же в театре состоялось общее собрание, на котором мы обсудили содержание этого письма и пришли к выводу, что оно написано не членом нашего коллектива, а человеком сторонним. Какую цель он преследовал, нам непонятно. После собрания наш режиссер Александр Штендлер уже абсолютно открыто написал свой взгляд на эту публикацию. Мы его полностью поддерживаем. Но вот тут началось главное, в чем сами мы разобраться не можем.

Александр Штендлер написал заявление об уходе. Сделал он это под давлением. Чьим? Вопрос открыт. То ли администрация города надавила на директора театра, то ли это была его личная инициатива. Но так или иначе, допустить, чтобы Штендлер уехал, мы не можем. В театре появился, наконец, по-настоящему творческий человек, с которым хочется работать.

Вся труппа категорически против этого беспредела. Мы  не дадим Александра Вадимовича в обиду. Будем добиваться справедливости до конца. Обращаемся за помощью к журналистскому сообществу нашего города.

Словно отражением того, что происходит у нас, в Камышине, в газете «Культура» (№ 4) вышла большая публикация «Давайте посоветуемся» об откровенном разговоре в Общественном совете по культуре накануне запланированного на 19 марта парламентского слушания по концепции закона о культуре. Многие больные вопросы подняла эта публикация. Но в связи с нашей ситуацией хочется процитировать небольшой абзац из высказывания художественного руководителя Государственного театра Наций Евгения Миронова: «Сегодня как раз не хватает подобной консолидации мнений профессионалов. Каждый из нас так или иначе высказывается — в СМИ, например. Но наши мысли часто тонут потом так же быстро идут  на спад, гаснут. Но за это время могут обрушиться целые судьбы, успеть совершить неправильные действия чиновники на местах, не понимающее самой природы конфликта».

Это происходит сегодня в нашем театре! Может, и нам обратиться за помощью к Миронову, руководителю Фестиваля театров малых городов, который будет в мае проходить в нашем городе.