В ближайшее время в России активизируется борьба с автовладельцами, которые паркуются во дворах, зеленых зонах и иных местах, где создаются проблемы для остальных горожан.

Отметим, что разные способы наведения порядка в этой сфере обсуждаются уже не первое десятилетие. Города, построенные по советским проектам, в буквальном смысле, не выдерживают нашествия автомашин: владельцы «железных коней» ставят их прямо под окнами и атакую детские площадки. И хоть официально за нарушение правил парковки предусмотрены административные штрафы, таковые можно увидеть сплошь и рядом.

В Государственной Думе обсуждается вопрос возможного запрета парковки во дворах. Об этом сообщает издание URA.RU со ссылкой на источник в нижней палате парламента. По данным издания, эту позицию уже поддержали Союз пешеходов и Всероссийское общество автомобилистов.

Решение проблемы видят в предоставлении парковочных мест. Однако все понимают, что большое количество парковок (особенно подземных, под зданиями) за год-два построить невозможно, да и планировка городов (особенно исторических центров) не дает возможность воплотить эти планы в жизнь. Второй путь проще: обязать автовладельцев иметь собственный гараж или пользоваться автостоянками.

На это, в частности, указывает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Солдунов напомнил, что в годы Советского Союза купить автомобиль мог лишь владелец гаража. Возможно, следует возвратиться к этой системе, чтобы избежать огромного скопления автомашин во дворах. Ведь этот факт, помимо всего прочего, нарушает экологию, а страна борется за увеличение продолжительности жизни.

Уточним, что в Госдуме также намерены серьезно активизировать работу по строительству паркингов всех видов — многоярусных, подземных и т.д. При этом приводится пример западных стран, где водитель может въехать во двор жилого дома лишь для осуществления посадки или высадки пассажиров, а также разгрузки багажа. Но парковаться ему запрещено. Осуществив высадку пассажиров, водитель обязан покинуть жилое пространство.

Эксперты видят многочисленные проблемы в решении вопроса подобным образом… Первую мы озвучили выше: планировка городов и дворов. Вряд ли это  вопрос удастся решить даже за десятилетие. Вторая — дороговизна решения вопроса для автовладельцев. В некоторых семьях может быть по два автомобиля — так что, иметь два гаража?

Однако пример Китая, Японии и ряда других стран, где также на автовладельцев наложена обязанность иметь собственный гараж, видимо, будет воплощена и в России.