Камышинский крановый завод воплощает в жизнь планы не только по возрождению производства, но и обретению былой экспортной славы марки ККЗ.
Введенный в строй в 1955 году, завод быстро набирал обороты. 30 декабря 1955 года на крановом заводе был изготовлен первый автомобильный дизельный электрический десятитонный кран К-140. А уже на следующий день он был уже испытан и признан годным к эксплуатации. В годы своего расцвета предприятие экспортировало продукцию в десятки стран мира.
В настоящее время председатель совета директоров предприятия Олег Зеленский озвучил намерение с помощью программ господдержки и импортозамещения вновь возвратиться к экспорту камышинских кранов. Об этом было заявлено во время рабочего совещания на заводе, которое провел вице-губернатор Волгоградской области Роман Беков.
— Сейчас принято говорить «импортоопережение» — вот наша цель. Для её реализации мы проведем модернизацию производства и расширим модельный ряд. Такие планы позволит воплотить в жизнь инвестпроект, общий объем вложений по которому превысит 100 миллионов рублей», — пояснил Зеленский.
Предприятие рассчитывает получить господдержку в лице Минпромторга РФ для расширения производства экспортноориентированных автокранов. Вкратце припомнив славную историю Камышинского кранового завода, Зеленский констатировал: «У предприятия есть такой опыт».
Уже обрисован круг, куда возможно поступит продукция бренда ККЗ — это страны Азии, Африки и Ближнего Востока. Ориентировочная дата реализации проекта — 2020 год.