Сегодняшний супермаркет — это огромное обилие товара, как по видам, брендам и маркам, так и по размерам, форме и функциональности его упаковки. Упаковка — один из наиболее значимых факторов, влияющих на решение о покупке.

Что понимают под продающей упаковкой

Одной из первых характеристик упаковки товара является привлечение внимание потенциального покупателя. В арсенал привлечения входят:

  • яркость;
  • креативность;
  • нестандартная форма и оформление.

Основная задача упаковки — не только привлечение внимания, но и мотивация клиента на покупку. Как этого достичь? Рассмотрим ниже.

Самые популярные виды упаковки

Существует несколько примеров успешного выбора упаковки, которые завоевали успех у покупателей. Легче всего обращаться за разработкой макета упаковки к дизайнерам ресторанной полиграфии. Профессиональная упаковка обладает рядом преимуществ, отмеченных самими покупателями:

  • Групповая тара. Банки или бутылки в удобном картонном чемоданчике будут иметь успех среди дружеских компаний, собирающихся на отдых.
  • Подарок. Примерами могут служить чай с ложками, чашками или заварником, вино или коньяк с парой бокалов, кофе с туркой и прочие маркетинговые ходы. Даже повышая стоимость продукта, подарок побудит к приобретению набора в качестве презента.
  • Игрушка. Детские йогурты, соки и сладости могут сопровождаться игрушкой или быть упакованы в забавную тару, которой можно играть.
  • Элитная упаковка. Такой ход не сработает для булочки, но очень выгодно обыграет преподнесение дорогого алкоголя.
  • Юмор. Конфеты в виде мультяшных фигурок или хлебобулочные изделия, оформленные, как части тела, точно не оставят равнодушных.
  • Практичность. Упаковка колбасы в виде мягкой нарезочной доски обязательно привлечет внимание и окажется преимуществом при поездке на отдых.
  • Удобство. Примером могут служить бутерброды и чипсы в упаковке-трансформере, которая преображается в удобный стакан или тарелку. Еще одним вариантом может быть разовая фасовка растительного масла в порционной таре.
  • Поздравление. Сладости в поздравительной коробке-открытке станут желанным подарком для ребенка и взрослого. 

 

Одним из нестандартных и запоминающихся вариантов стала пленка для бутербродов с нанесенными на нее пятнами зеленого цвета. Производитель назвал ее противоугонной за счет имитации плесени. Тонкий юмор и нестандартный подход был по достоинству оценен покупателями.

Принципы разработки нестандартной упаковки

Во время креативного совещания при разработке упаковки товара, чтобы не пополнить коллекцию нелепостей, следует принять во внимание несколько нюансов:

  • эстетика — упаковка должна привлекать, а не отталкивать;
  • польза — не станет ли эта упаковка лишней деталью, несет ли она функциональную нагрузку;
  • оригинальность — идея должна быть свежей и новой;
  • качество исполнения — любая задумка способна провалиться из-за плохого качества бумаги, печати или неверно выбранного материала.

Тщательно и грамотно продуманная упаковка обязательно зацепит искушенный взгляд потребителя и закончится выгодной покупкой.