В Камышине долгие годы за права детей-инвалидов и их родителей борется городское отделение общественной организации «Движение в защиту детства».

В настоящее время организация пытается восстановить справедливость в отношении нескольких детей, с которых либо была снята инвалидность, либо в её присвоении было отказано. Возможно, кто-то из камышан читал цикл статей в областных СМИ, посвященных камышинским детям, которых признали «недостаточно больными» для присвоения группы инвалидности.

После публикаций и официальных писем из Камышина к решению вопроса подключилась член Координационного совета по делам детей-инвалидов при Общественной палате РФ. Она присутствовала на заседании бюро медико-социальной экспертизы, прошедшем на днях.

На заседании вновь была рассмотрено заболевание 11-летнего Вани Ущенко. В октябре 2018 году мальчику поставили диагноз — опухоль головного мозга (астроцитома). Ранее ребёнку и его родителям было отказано в присвоении группы инвалидности, несмотря на рекомендации специалистов московского НИИ имени Бурденко. Именно там мальчик был ранее оперативно прооперирован.

К сожалению, болезнь не отступила: требуется ряд высокоточных и сложных исследований, чтобы составить дальнейшую программу лечения. Делают их в Москве и Санкт-Петербурге. Казалось бы, инвалидность хоть как-то материально поддержит семью для продолжения лечения. Но им было отказано.

А на днях Ване на заседании бюро МСЭ в присутствии члена Координационного совета по делам детей-инвалидов при Общественной палате РФ присвоили группу инвалидности. Неужели отныне вопросы следует решать только так?

В настоящее время в Камышине проживают еще несколько детей, нуждающихся в присвоении группы инвалидности. До 18 лет Марина Бегутова была инвалидом с детства — у неё сахарный инсулинозависимый диабет (I типа). Однако когда девушке исполнилось 18-ть, её лишили группы.

Это при том, что диабет, конечно же, никуда не подевался, а долгая жизнь на инсулине (с пяти лет) затронула все внутренние органы, которые функционируют далеко не так, как у здорового человека. Она испытывает боли, ей нужен инсулин, тест-полоски, другие лекарства. Но теперь у девушки нет на это ни денег, ни льгот, которые были положены при инвалидности.

«Надеемся, что при помощи Координационного совета по делам детей-инвалидов при Общественной палате РФ нам удастся решить хотя бы самые острые вопросы. Это наши дети, и снятие с них инвалидности фактически обрекает их на мучительное существование и постоянный поиск денег. Надеемся, что нас услышат и пойдут навстречу, тем более когда все медицинские диагнозы, назначения и показания, начиная с ранних лет, — у этих детей есть в наличии», — рассказала ИНФОКАМ в руководстве городского отделении общественной организации «Движение в защиту детства».