С предложением «обнулить» комиссии при снятии наличных в банкоматах выступил на Совете Федерации глава Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.

Подобная меры может решить сразу несколько больных вопросов. В частности, Кашеваров указал на «зарплатное рабство» — это когда сотрудника предприятия добровольно-принудительно «привязывают» к определенному банку.

«Снятие комиссии позволит работодателям свободно выбирать банк для «зарплатных проектов», поскольку распространённость банкоматной сети является одним из решающих факторов в этом вопросе», — заявил глава ФАС.

Главная же задача заключается в том, чтобы россиянин даже не задумывался о возможной комиссии, выбирая между двумя конкретными банками, стоя у банкомата и снимая наличные.

При этом никаких опасений о некоем «замедлении» роста безналичных платежей выступающий не увидел. Более того, по словам главы ФАС, «доступность наличности в банкоматах снизит потребность в единовременном снятии больших сумм».

В настоящее время россиянин, если не может найти в городе банкомата, например, банка «Тинькофф», снимает наличность в Сбербанке. Однако если сумма не превышает трех тысяч рублей, с человека берется процент. Естественно, терять деньги просто на «обналичке» никто не хочет.

Глава ФАС также указал на решение возможного вопроса сокращения банкоматной сети в стране при принятии решения о всеобщей нулевой комиссии.

«Мы предлагаем погрузить интерчейндж (межбанковские комиссии) в отношения между самими банками. В этом случае банки сами будут принимать решения о том, ретранслировать ли сумму интерчейнджа на карты держателей или нет, определяя для себя дополнительное конкурентное преимущество» — пояснил он.

К слову, по данным ФАС, по состоянию на 4 квартал 2018 года рынок банковских карт был фактически монополизирован одним конкретным хозяйствующим субъектом: он занимает 67% рынка, осуществляет 94% переводов денежных средств по картам, выпускает 71% платежных карт и реализовывает 60% зарплатных проектов. Какой это банк, выступающий, не уточнил.