Вывод, вынесенный заголовок статьи, следует из определения Верховного Суда РФ.
В долгой судебной тяжбе рассматривалось дело детской больницы Московского округа. При проверке этого медучреждения специалистами местного Управления Роспотребнадзора было установлено, что качество питания маленьких пациентов, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
К примеру, масло сладко-сливочное «Традиционное» не соответствовало ГОСТ по органолептическим показателям, а его жирность, вместо заявленных 82,5%, составляла 70,3% (+/-0,7). Вывод санитарных врачей: данный продукт не является маслом сливочным (животные жиры подменены на растительные). Творог имел жирность 6,0% (+/-0,3) - при заявленной на этикетке 9%. Кроме того, в твороге было отмечено большое количество микроорганизмов, тогда как в сметане их было слишком мало. Предлагаемый пациентам сыр «Российский» оказался слишком жирным. В итоге, больница была оштрафована на 350 тысяч рублей, в том числе, по причине создания угрозы причинения вреда здоровью пациентов.
Медучреждение оспорило штраф в Арбитражном суде. Однако суд встал на сторону санитарных врачей, указав, что «ответственность за нарушение требований техрегламентов возложена как на изготовителя (исполнителя), так и на продавца». В больнице роль последнего играет само учреждение, которое кормит пациентов. Кроме того, больница обязана хранить и реализовывать своим пациентам продукцию, соответствующую установленным к этой продукции требованиям.
Среди прочего было также указано на то, что больница не проводила производственного контроля ан выявление товара-фальсификата. При этом медучреждение не освобождается от производственного контроля за продукцией.
Верховный Суд РФ, куда подана была кассационная жалоба, отказал в пересмотре дела, сославшись на те же доводы Арбитражного суда города Москвы.
Суд, в частности, вновь указал, что «учреждение имело возможность для соблюдения установленных требований технических регламентов… и при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению». Однако, говоря житейским языком, не сделало этого. А говоря словами ВС РФ, больницей «не проведены мероприятия по производственному контролю за качеством продукции, предназначенной для питания (реализации) пациентов в стационаре, что свидетельствует о непринятии заявителем всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения».