По данным комитета по защите прав потребителей Волгограда, чаще всего жители города жалуются на работу торговых предприятий. Также горожане направляют обращения связанные с оказанием услуг ЖКХ и бытового обслуживания населения.

В минувшем году в комитет по защите прав потребителей Волгограда поступило более 8 300 обращений граждан, чьи права были нарушены. Первое место по составу жалоб занимают нарушения в сфере торговли, в 2010 году было зафиксировано более 5 тысяч таких обращений. В основном жители жалуются на компании, предоставляющие услуги сотовой связи и реализующие мобильные телефоны. Вторым направлением по числу жалоб от населения являются услуги ЖКХ — более 1 100 обращений в год, и третье место у бытового обслуживания — 1 000 жалоб.

Главная тенденция последних двух лет — рост числа обращений граждан на некачественно оказанные услуги ЖКХ. «Во многом это связано с износом коммунальных сетей, и, как следствие, сбоями в их работе, а также ростом правосознания граждан, которые знают, чего требовать от коммунальных служб», — комментирует председатель комитета Евгений Зотов.

В минувшем году в досудебном порядке потребителям Волгограда было возмещено более 22,5 млн. рублей. Однако не всегда такие дела решаются без судебных разбирательств. Так, в 2010 году было подано 872 судебных иска по защите прав потребителей. По итогам судов в пользу потребителей было возмещено свыше 26,3 млн. рублей.