По завершении технических моментов разработки вашей очередной или новой веб-площадки, наступает следующий этап в развитии интернет ресурса. Этот этап включает в себя создание и публикацию достаточно большого объема тематического контента, приведения в порядок общей структуры площадки. Ваш сайт взрослеет и развивается, целенаправленно обрастая поклонниками и постоянными читателями. Но если все хорошо, тогда почему так необходим аудит сайта?

 

Комплексный анализ сайта, этапы и цели его проведения

Все дело в том, что спустя довольно недолгое время, развитие проекта начинает замедляться, а база посетителей замирает приблизительно на одном уровне. И такая ситуация не является каким-то исключением из правил. Скорее наоборот, практически все веб-мастеры сталкиваются с этой проблемой на каком-то этапе. Разумеется, в голове сразу же возникают подозрения о наличии недочетов, недоделок или ошибок в продвижении и разработке ресурса. А также становится актуальным вопрос: «
как провести аудит сайта?».

Разумеется, необходимо безотлагательно принимать меры к установлению причин кризиса развития. А чтобы исправить ошибку или недостаток, их нужно локализовать, т.е. обнаружить корень проблемы. Причины могут быть самые разные. Возможно, поисковикам не понравился лавинообразный рост внешних ссылок, или их качество. Может быть, проблема кроется в уникальности контента. Возможно, перестарались с оптимизацией. Чтобы четко установить суть проблемы потребуется аудит веб-сайта.

Разновидности аудитов сайта

Шесть основных видов анализа интернет сайтов:

  • Проверка публикаций, размещенных на площадке. Все тексты на сайте анализируются на предмет читабельности и полезности информации. Устанавливается релевантность страниц запросам в поисковых системах. Проверяется уникальность контента;
  • SEO-аудит сайта. Оценивается наличие разделов и страниц в индексе поисковых машин. Проверяется ссылочная масса внутренняя, внешняя. Проводится оценка видимости для поисковых роботов. Одновременно с этим намечается план для повышения качества этих показателей;
  • Аудит технической части веб-ресурса. На этом этапе проводится оценка качества работы хостинг-провайдера. Также проверяется наличие дублей страниц, настраиваются редиректы и прочие важные моменты;
  • Аналитика контекстной рекламы – проверяется качество настройки рекламной кампании, наличие в ней ошибок и упущенных возможностей;
  • Анализ веб-сайта в части юзабилити. Цель такой оценки – проверить правильность создания структуры сайта. Насколько удобно посетителям искать требуемую информацию? Также анализируется качество такого поиска. Проверяется кроссбраузерность ресурса, скорость загрузки страниц;
  • Полный аудит сайта одного или нескольких конкурентов в вашей тематике. На данном этапе дается оценка эффективности способов SEO-мероприятий, которые предпринимают ваши соперники. Анализируется их контент, выявляются используемые для продвижения сервисы. На их фоне проводится сравнительный анализ собственной веб-площадки, оцениваются перспективы дальнейшего роста и оптимизации;
  • Аудит аудитории сайта. Проводится анализ поведенческих факторов, читателей разбивают по категориям, чтобы выяснить основного целевого посетителя.

В завершении хотелось бы отметить, что изложенная выше информация не претендует на истину в последней инстанции. Эти мероприятия, как правило, выступают в качестве дополнения к главному виду анализа – СЕО-аудиту сайта.

Специалист Студии ЯЛ имеют большой опыт в аналитике сайтов.

  • Комплексный анализ сайта
  • SEO-аудит
  • Технический аудит
  • Анализ юзабилити
  • Аудит контекстной рекламы

Вы хотите, чтобы ваш сайт или реклама приносили больше клиентов, но что-то не получается?