Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выступила с заявлением, в котором критикуются действия банков относительно должников. Специалисты Роспотребнадзора считают, что передача информации о заемщике коллектору, ущемляет права граждан и в корне нарушает банковскую тайну, так как коллекторские агентства не могут собой заменить банк и выступать в качестве нового кредитора.

Но, все же, несмотря на существующую проблему Роспотребнадзор решил в ситуацию не вмешиваться, ограничившись только рекомендациями, в частности предложил гражданам на угрозы коллекторских агентств подавать жалобы и заявления в правоохранительные органы.

Текст данного заявления, размещенного на сайте ведомства, гласит: «В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступают обращения граждан с жалобами на действия банков, которые передали права требования долга с заемщика (в том числе как неочевидного, так и не обоснованного) различным небанковским организациям, использующим в своей деятельности всякого рода угрозы и иные неправомерные действия по истребованию долга.

Вполне очевидно, что подобная практика «выбивания» долгов ведет к умалению прав граждан, обладающих статусом потребителя в их правоотношениях с реальными исполнителями соответствующих услуг.

В случаях использования коллекторскими агентствами незаконных средств по взысканию долгов с заемщиков, сопровождающихся различного рода угрозами и т.п. действиями, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендует обращаться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов».