В России не утихают разговоры о важности национальной идеи, как некого фактора, который может сплотить общество.
В 2016 году президент страны Владимир Путин указал в своем выступлении, что для России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. «Это и есть национальная идея», — заявил глава государства. Путина поддержала депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая сказала: «Это, безусловно, наш патриотизм». Она продолжила мысль в том ракурсе, что «это то, что должно быть в каждом из нас: любовь к родине и ее защита… Родина — это все. Это вся наша история».
С началом пенсионной реформы в качестве национальной идеи неожиданно прозвучали призывы жить долго. Для всей страны стартовали проекты «активного долголетия» в «серебряном возрасте».
А на днях президент Владимир Путин поприветствовал участников форума «Святость материнства». Он отметил, что важно воспитывать подрастающее поколение в духе ценностей многодетной семьи. Соответствующая телеграмма опубликована нa сайте Кремля.
И вновь эксперты и рядовые россияне задались вопросом: «А не это ли наша национальная идея?». Россия вымирает, население сокращается — так, может, семья и дети станут нашей идеей жизни. Причем именно многодетная семья?
Увы, как и в случае с активным долголетием, прагматики указали: для воплощения этой идеи нужны, прежде всего, качественная медицина (женская консультация, роддом и детская больница) и социальная стабильность (прежде всего, рост доходов). А всё это под большим вопросом. Куда проще говорить о патриотизме.