Кликните для увеличения Любая электротехническая шина в физическом смысле – материал-проводник с низким показателем электрического сопротивления. Является составной частью распределительных коммутационных механизмов.

В низковольтных системах шина применяется в качестве блока подсоединения изолированных электрических цепей. В высоковольтных сетях, где необходимым условием является обеспечение низкого активного или реактивного сопротивления, шины соединяют между собой устройства, работающие с токами высокого напряжения. Шины помогают сократить площади электроустановок, объем потраченных материальных и трудовых ресурсов.

Виды шин по назначению:

  • Сборные;
  • Силовые (электропитания);
  • ГЗШ (главные заземляющие);
  • Распределительные;
  • Для крепежа наDIN-рейке.

Жесткие шины изготавливаются из стали, алюминия и меди. Они могут иметь форму прутков различного сечения, алюминиевых и медных полос см. на сайте metromet.ru
Существуют ещё и гибкие шины ШМГИ – это набор медных пластин в изоляционном слое, либо скрученные жилы в виде кабеля ШМП.

Алюминиевые

Алюминиевые шины  Алюминиевые шины – это жесткий профиль сечением в форме прямоугольника. Это полосы мерной либо немерной длины, выпускаемые в катушках, пучках и бухтах. Ширина – от 3 до 12 мм, ширина – от 10 мм до 180 мм.Значение мерной длины будет зависеть от величины поперечного сечения профиля. Сегодня купить алюминиевые шины в Москве можно любой марки и в любом количестве.

Сообразно ГОСТ 15176-89для этих соединительных деталей применяется технически чистый алюминий марок АД00 и АД0, первичный металл А5 и А5Е с гарантированными электро характеристиками, а также металл технической чистоты А6 иА7. Кроме того, применяют сплавы с магнием и кремнием АД31 и АД31Е. В настоящее время используют материалы АД0 и АД31.

Изделия с повышенной прочностью имеют добавочную маркировку ПП. Горячекатанные изделия не маркируются специальными дополнительными обозначениями. Шины, произведенные путем термической обработки и состаренные естественным путем, имеют в обозначении букву Т, закаленные и искусственно состаренные – букву Т1, частично закаленные и состаренные искусственно – Т5.

Электрическое сопротивление постоянному току не должно превышать 0,0290 Ом для шин из алюминия АД0 и АД00. Для алюминиевых изделий, выработанных по технологии горячего проката из АД31 – 0.0310 Ом.

Достоинства алюминиевых шин – хорошая электропроводность, низкий вес, немагнитность, пластичность, не токсичность и невысокая цена, обусловленная доступностью исходного сырья.

Медные

В ГОСТ 434-78 указаны следующие виды шин–ШМТВ из меди высокой очистки без кислорода (В –высокая очистка), ШМТ (Т – это твердая) и ШММ (вторая буква М означает «мягкая»). Ширина шин находится в пределах от 16 мм до 120 мм, а толщина – от 4 мм до 20 мм. Длина – от 2 до 6 м.Максимальная величина удельного сопротивления не превосходит 0,01724 мкОм/м.

Для шин применяется медь марок М1, М2 и М3 https://metromet.ru, для выработки ШМВТ идет электро рафинированная бескислородная марка меди М0б. Шины вырабатываются путем листовой горячей либо холодной прокатки.

Медные шины подразделяют на твёрдые, полутвёрдые и мягкие. Твёрдые медные шины – это ШМТЛ (шины твердые луженые) с покрытием, полученным в результате гальванической обработки.

Медные шины ШМГИ собраны из гибких полосок меди в полимерной оболочке. Гибкие медные шины из связки луженых косичек, помечаются аббревиатурой ШМП. Медные шины имеют высокую механическую прочность, хорошую гибкость и низкую окисляемость. Цена медной шины - зависит от следующих составляющих: марки использованной меди, размеров изделия, формы и наличия / отсутствия изоляционного покрытия.