Аналитическая группа SmartMarketing объявила основные результаты исследования российского рынка устройств чтения электронных книг (e-book readers, EBR) за 2010 год. Согласно аналитической справке SmartMarketing, общий объем продаж устройств EBR на российском рынке составил 539 тыс. штук (с учетом всех типов и категорий, включая читалки с экранами на базе «электронных чернил» e Ink и ЖК-технологии), что на 285% больше соответствующего показателя 2009 года, когда было реализовано 189 тыс. штук.

Новинка-2010 на рынке устройств чтения электронных книг товарная подгруппа — «ридеры» с TFT-дисплеями. На долю этой новинки приходится 11,26 % (61 тыс. шт.), доля устройств на базе экранов e Ink — 88,74 % (479 тыс. шт.). Лидер рынка, компания PocketBook, сохранила свои позиции (40,35 % рынка в целом), несмотря на значительное обострение конкурентной ситуации в сегменте.

— Главный итог 2010 года — рынок EBR растет и развивается. Продажи «читалок» составили более полумиллиона штук, что почти в три раза больше, чем в 2009 году, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. — Застоя не предвидится — снижаются цены, развиваются технологии. Да и сама идея чтения электронных книг становится все более популярной, подстегиваемая ростом рынка не только «ридеров», но и планшетов.

Десятка лидеров рынка «читалок» с экранами e Ink по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):

1. PocketBook (40,07%).
2. LBook (7,18%).
3. ONYX (6,27%).
4. Sony (6,06%).
5. Explay (5,66%).
6. Digma (5,45%).
7. iriver (3,49%).
8. ONEXT (2,83%).
9. Qumo (2,72%).
10. NEXX (1,92%).

Примечаниие: материал имеет статус аналитической справки; по данным группы SmartMarketing; группа SmartMarketing не несет ответственности за использование приводимых данных и не может гарантировать их полноту, отсутствие опечаток или неточностей. Редакция Infokam.su не несет ответственности за использование приводимых данных и не гарантирует их полноту.