Однажды мы с приятелем шли мимо родной школы и невольно стали прокручивать моменты учебы. Вспомнили всех своих учителей. Какими все-таки они были разными... И у каждого свои собственные требования и подход к образовательному процессу. В этот момент совершенно неожиданно навстречу нам попался один из бывших преподавателей. Мы поздоровались, разговорились… Речь, в частности, зашла о том, какой же предмет в школе был наиболее любимым, а какой, наоборот, самым ненавистным? Недолго думая, я назвал русский язык и географию. А еще мне всегда нравились ни на что не похожие уроки иностранного языка. Мой приятель, Михаил, уверенно назвал в числе приоритетов физику и химию. Негативно отозвался о литературе. Как говорится, каждому свое... А как же обстоят дела по стране в целом?

Согласно статистике Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, результаты опроса распределились следующим образом: среди опрошенных с ежемесячным доходом от 35 до 45 тысяч рублей в школе предпочитали «математику» 40 % респондентов, а среди тех, кто сегодня зарабатывает менее 25 тысяч рублей ежемесячно, таких 35 %. Таким образом, наглядно обозначилась некая взаимосвязь: чем больше человек любил точные науки, тем больше у него доход.

Тёплые чувства к русскому языку в школе питали лишь 10 % россиян, зарабатывающих сегодня более 45 тысяч рублей в месяц. Среди тех, чей ежемесячный заработок не превышает 25 тысяч рублей, таких больше – около 23 %.

В целом, среди самых любимых школьных предметов лидирует математика (35% от общего числа опрошенных), литература (28%) и история (25%). Самыми нелюбимыми россияне назвали химию, физику и математику.

Факт различия предпочтений между полами специалисты вряд ли назовут сенсационным. Однако он есть: женщины, например, больше любили в школьные годы посидеть вечерами с книгой по курсу «Литературы». И обратная ситуация с точными науками, которые больше всего предпочитали мужчины.

В ходе исследований выяснились также и такие взаимосвязи, как влияние предпочтений к школьным предметам на выбор профессии в будущем. Те респонденты, которые высказались за гуманитарные науки, сейчас в подавляющем большинстве работают либо журналистами, либо PR — менеджерами. А вот любители черчения, алгебры и геометрии, физики и химии — работают дизайнерами, архитекторами, программистами, инженерами ,врачами и бухгалтерами соответственно. То есть это те люди, кто зачастую принимал активное участие в школьных олимпиадах по этим предметам. Охранники (52%) и водители (46%) любимым школьным предметом назвали физкультуру. Также представители двух этих профессий признались, что в школе были неравнодушны к ОБЖ.

Время шло, а мы все спорили о значимости тех или иных предметов. А преподаватель наш лишь весело улыбался и говорил, что: «Главное, ребята, что вы стали хорошими людьми. А значит, я выполнил свою функцию». Что ж, с этим сложно не согласиться.