Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов обсудил с руководителями профильных министерств, представителями администрации Волгограда и Волжского и руководством крупных компаний вопросы поддержки местных товаропроизводителей. В прошлом году оборот розничной торговли в Волгоградской области составил 254,4 млрд. рублей, и регион занял третье место в Южном Федеральном округе, уступив место лишь Краснодарскому краю и Ростовской области.
В федеральных торговых сетях постоянно растет доля продукции местных производителей (в 2009 году она составила около 35%, в 2010 году — 53%, в 2011 году — 57%). Но, как было подчеркнуто на заседании, этого недостаточно, необходимо ее увеличивать. Местные производители обозначили свое видение ситуации. Исполнительный директор ОАО «САН ИнБев» (г. Волжский) Игорь Гайдым акцентировал внимание присутствующих на главной проблеме. Она, по его мнению, заключается в том, что федеральные торговые сети запрашивают так называемые «бонусы» с местных производителей. «Чтобы попасть на полку и занять лучшее место, нужно выполнить ряд условий торговых организаций. Хорошо, когда эти условия связаны с качеством продукции, упаковки, ассортиментом. На это мы можем повлиять. Гораздо сложнее, когда требуются прямые инвестиции в их бизнес», — рассказал Игорь Гайдым.
Еще одну проблему озвучила генеральный директор ЗАО НПр «Конфил» Ольга Цубенко. Продукция «Конфил» производится по ГОСТу — для ее изготовления используется только натуральное сырье. Поэтому и сроки реализации натуральной продукции гораздо короче, чем у конкурентов. Это также затрудняет процесс вхождения производителей в торговые сети.
— Мы должны системно и последовательно заниматься продвижением наших товаров, — подчеркнул губернатор Сергей Боженов, — обеспечивать здоровый протекционизм, ведь мы уверены в качестве нашей продукции. Только консолидировав усилия региональной и местной власти, можно добиться сокращения искусственных препонов.
С 2010 года в Волгоградской области работает общественная организация «Волгоградское качество», главная задача которой — «раскручивать» местных товаропроизводителей. В ее составе — руководители местных предприятий-производителей, научных и образовательных учреждений, представители департамента потребительского рынка администрации Волгограда и органов сертификации. Силами этого объединения в розничных сетевых компаниях и на предприятиях регулярно проводятся «Дни качества», способствующие привлечению внимания покупателей и оптовиков к волгоградской продукции.
Губернатор Сергей Боженов поручил проработать вопрос присутствия местных товаров в ассортименте торговых точек железнодорожного вокзала и аэропорта, ведь через эти главные транспортные ворота города каждый день проходят много людей — и жителей, и гостей Волгограда. «Это не только продажа, но и брендирование нашей продукции», — подчеркнул глава региона.