Как-то раз герои сегодняшней истории решили совершить небольшую поездку в одно из красивейших мест нашей области, о котором не раз слышали восторженные отзывы друзей и знакомых. «Почему бы не прокатиться по близлежащим населенным пунктам, расширить свой кругозор, пока на смену теплым солнечным лучам не пришли осенние ветра и грозы», — подумали они и на следующий же день отравились в маленькое путешествие.
Преодолев около 80 километров, наши герои прибыли в пункт назначения — село Каменный брод, в котором расположен Свято-Троицкий мужской монастырь. Свернув в нужном направлении, взорам путешественников открылся потрясающий вид на меловые горы, хранящие в себе множество загадок и тайн. Подгоняемые любопытством, они поспешили к воротам монастыря. Благодаря имеющейся в сети информации, путешественники заранее выяснили наиболее интересные факты о монастыре. Кстати, полное название монастыря — Свято-Троицкий Каменнобродский Белогорский мужской монастырь — запомнить с первого раз не так просто.
Оказывается, монашеские поселения существовали в этих местах еще со времен татаро-монгольского ига, а официальное открытие монастыря датируется 1860 годом. С того времени произошло множество событий: храм и здания монастыря были разрушены, во время войны здесь был размещен госпиталь, позже — конезавод. И только в 1991 году началось возрождение монастыря, случилось это благодаря приезду архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа. Строительство продолжается и по сей день. Герои убедились в этом сами — во время их приезда храм был закрыт на реконструкцию, поэтому они сразу поспешили в церковную лавку, чтобы приобрести билеты на экскурсию. Кстати, вход в монастырь в неподобающей одежде запрещен, о чем предупреждает соответствующая табличка на воротах обители, поэтому майки и шорты лучше оставить дома.
Сжимая в руках заветные билеты, наша троица двинулась по узкой тропинке, ведущей через овраг, ко входу в таинственные пещеры. Поднявшись на вершину, мы столкнулись с другой группой путешественников, бурно обсуждавших увиденное и услышанное в пещерах. К слову, даже в будний день здесь достаточно тех, кто приезжает помолиться за родных и близких, набрать воды из целебного источника, прикоснуться к дубам-великанам. Не успев перевести дух после восхождения на крутую гору, с которой открывается великолепный вид на монастырь и прилегающую к нему территорию, нас взял в оборот экскурсовод, внезапно появившийся из пещер.
— Вас всего трое? Больше никого не будет? — строго спросил он.
Мы молча кивнули.
— Тогда за мной, — скомандовал молодой мужчина с грустными глазами, и мы покорно последовали за ним.
Велев зажечь принесенные с собой свечи, мужчина начал свой рассказ. Конечно, в роли экскурсоводов мы ожидали увидеть здесь монахов, но все оказалось иначе. Интереснейший рассказ о тайнах и загадках меловых пещер в исполнении этого человека, по велению судьбы оказавшегося в этом месте, до сих пор вспоминается с улыбкой. Двигаясь по узким коридорам, разглядывая тут и там разнообразные надписи, оставленные как представителями современного поколения, так и путешественниками прошлого века, мы старались следовать за нашим гидом, который, стремясь нас напугать, иногда прибавлял шаг и резко поворачивал в другом направлении.
В кромешной темноте, без горящих свечей в руках, потеряться в извилистых коридорах холодных пещер — дело пяти минут. Поэтому, вцепившись друг в друга, по пути разглядывая надписи на стенах и иконы, мы спешили за нашим экскурсоводом-шутником. Спустя несколько минут мы немного освоились и сошлись в том, что неплохо было бы раздобыть фонарь и отправиться на поиски сокровищ, которых, по словам старожилов, здесь спрятано великое множество. Увидев задумчивые выражения наших лиц, экскурсовод поделился с нами, что и сам был бы непрочь отправиться на поиски клада. По его словам, одно время пещеры взрывали с целью обнаружить спрятанные богатства, но горы не спешат расставаться со своими тайнами. Сейчас открыт лишь один ярус меловых пещер, хотя на самом деле их пять. Представляете, пять ярусов, полных загадок!
К сожалению, время, отведенное на посещение пещер, подошло к концу, и наш гид, попрощавшись, проводил нас к выходу, где его уже ждала новая группа. Жмурясь от яркого солнца, мы покинули холодные коридоры пещер, заметив в одном из них термометр, столбик которого показывал температуру + 12 градусов. На выходе нас окликнул второй экскурсовод, томившийся в ожидании следующей группы туристов. Стрельнув сигарету, случайный знакомый с интересом разглядывал нашу троицу. Разумеется, любопытство взяло надо мной верх, и я поинтересовалась у молодого человека, как и почему он оказался здесь. Немного смутившись, парень быстро «свернул» намечавшийся доверительный разговор, сказав, что это «мутная история». Добавив, что перед ним стоял сложный выбор, и он предпочел провести эти годы в монастыре.
— Решил разобраться в себе и понять, кем я должен стать в этой жизни, — сказал молодой человек, пряча лукавый взгляд.
Решив не лезть к нему в душу, я поинтересовалась расположением целебных источников, и мы снова двинулись в путь.
Конечно, все обещанные источники самостоятельно мы обнаружить не смогли, но впечатлений получили массу. На нашем пути встретились вековые дубы, шелестящие на ветру атласными лентами, привязанными к ветвям. Взявшись за руки, втроем нам все-таки удалось обхватить один из четырех огромных дубов. Конечно, как и многим туристам, оказавшимся в этих местах, нам хотелось повязать на одну из ветвей атласную ленту, загадав самое сокровенное желание, но мы прислушались к табличкам, прикрепленным к деревьям, извещающим о том, что это всего лишь суеверие. Побродив еще немного по территории монастыря, мы отправились домой. Наша небольшая, но увлекательная поездка подошла к концу. Рассматривая приветливо раскачивающиеся при легком дуновении ветра шапки подсолнухов, я в который раз убедилась в том, что необходимо использовать любую возможность путешествовать. Нет нужды ехать за тридевять земель в поисках новых впечатлений. Прекрасное рядом, стоит только захотеть это увидеть.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.