Вчера, 8 ноября, посетители infokam.su имели возможность весь день задавать свои вопросы на портале и по телефону редакции. Сегодня, 9 ноября, мы публикуем ответы на наиболее важные из них. Комментирует электронные «заявки» камышан руководитель Камышинского МФЦ Любовь Лебедева.

― Любовь Николаевна, как объяснить несовпадение расчетных данных, переданных вашему центру, и появившихся в платежках за октябрь?

― В полученных платежных извещениях за октябрь указаны показания приборов учета, переданные населением в период с 23 по 26 сентября. Постановлением правительства №354 упорядочен срок передачи индивидуальных показаний приборов учета, при этом порядок расчета платы за услуги не изменен. В связи с чем начисление, как и раньше, производится месяцем позже, то есть в октябре вы платите по индивидуальным приборам учета за сентябрь.

― Как тогда быть тем камышанам, кто в расчетный месяц, скажем, купил квартиру? Он что — купил ее с долгом по услугам ЖКХ за предыдущий месяц?

― Как правило, добросовестный продавец предоставляет покупателю справку об отсутствии задолженности за ЖКУ, выданную МФЦ. В справке указаны последние оплаченные показания индивидуальных приборов учета. Хотелось бы посоветовать покупателям обращать внимание на реальные показания приборов учета, установленных в квартире, и сравнивать их с показаниями, указанными в справке. Начисление платы за услуги новому собственнику будет производиться с момента внесения записи в Единый государственный реестр.

― Отлаживается ли сбор показаний для новой системы расчетов через управляющие компании?

― Для того, чтобы потребители смогли выполнить требования Правил, утвержденных Постановлением правительства №354, управляющие компании, совместно с АУ «МФЦ», организовали прием показаний приборов учета от граждан, проживающих в многоквартирных домах, различными способами, а именно: через официальный сайт АУ «МФЦ», по многоканальным телефонам АУ «МФЦ» и управляющих компаний, на бумажных носителях, предоставляемых в АУ «МФЦ» и управляющие компании.

Таким образом, могу сказать, что на настоящий момент со стороны исполнителей коммунальных услуг и их представителя приняты все возможные меры для оперативного принятия показаний приборов учета от граждан, проживающих на территории городского округа-город Камышин.

― Как начисляются платежи тем, кто вовремя не передал показания индивидуальных приборов учета?

― Здесь мы руководствуемся п. 59  Постановления правительства №354. В случае непредставления потребителем, на котором лежит обязанность по передаче исполнителю показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период, таких показаний в установленные Правилами сроки ― начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета.

По истечении 3-х расчетных периодов, рассчитанных из среднемесячного объема потребленных коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что предусмотрено п. 60 вышеназванного Постановления.

― Прокомментируйте, если можно, тему платежей за свет и причину «отставания» переданных показаний от реальных расчетов?

― Думаю, ответом на первый Ваш вопрос я все разъяснила.

― Скажите, насколько программное обеспечение в МФЦ адекватно ситуации?

― МАУ МФЦ использует современное, лицензированное программное обеспечение, отвечающее требованиям действующего законодательства и позволяющее в положенный срок производить начисление за оказанные услуги.

― А почему платежки стали приносить позже?

― Основная масса платежных извещений доставляется населению своевременно. В единичных случаях, при выявлении высоких коэффициентов на ОДН, результаты начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом общедомовых нужд более детально проверяются, после чего печатаются платежные извещения, которые поступают к камышанам на несколько дней позже.

― Самый, пожалуй, животрепещущий вопрос: как рассчитывается ОДН?

― В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 и вступивших в силу с 01.09.2012 (Правила №354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам №354. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам. Каждый камышанин может познакомиться с перечисленными мной законодательными актами в сети.

Порядок расчета платы за услугу электроснабжения, действовавший на территории РФ до 01.09.2012, теперь установлен Правилами предоставления услуг гражданам, утвержденными. постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 (сокращенно буду указывать ― Правила №307). Согласно п.23 Правил №307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и общими (квартирными) приборами учета, определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам №307.

Особенностью расчета прежде было то, что размер платы за электроэнергию на ОДН рассчитывался прямо пропорционально потреблению электроэнергии в помещении. Другими словами, граждане, которые экономили электричество в квартире, ― платили ОДН меньше. Теперь плата за электроэнергию на общедомовые нужды рассчитывается прямо пропорционально площади квартиры и не зависит от индивидуального потребления электроэнергии в ней.

― Можете ли Вы прокомментировать рекламу страховых фирм на документах МФЦ?

― Замечу вначале, что платежное извещение не относится к документам МФЦ. На платежном извещении размещена не реклама страховой компании, а сведения об условиях добровольного страхования жилых помещений, данная информация носит исключительно разъяснительный характер. Желающим участвовать в добровольном страховании жилья в ближайшие месяцы будет предложено в добровольном порядке заключить страховой договор посредством оплаты платежного извещения. В платежном извещении за коммунальные услуги будет указано два варианта оплаты коммунальных услуг ― со страхованием и без него. Факт оплаты страховой суммы означает акцепт оферты, т. е. квартира автоматически становится застрахованной. После этого каждый оплативший может обратиться в офис ОАО «АльфаСтрахование» в г. Камышине и получить персональный полис, подтверждающий факт страхования. Никакие права граждан размещением такой информации на извещении мы не нарушили.

― Разрешите спросить, сколько звонков поступает сейчас в сутки в центр, как вы оцениваете эффективность прямой связи с камышанами?

― В настоящее время в МФЦ работает телефон горячей линии 4-36-82, а также недавно организованный многоканальный телефон 5-10-71, по которому одновременно принимают звонки несколько операторов. Мы провели анализ поступающих звонков и установили, что массовые звонки поступают с в период с 1 по 6 число и с 23 по 26 число, пик звонков приходится на время с 9 до 14 часов. В настоящее время существующая система работает без сбоев и соответствует запросам наших клиентов, в среднем в месяц в МФЦ поступает около 6000 звонков по различным вопросам (в сутки около 240). В случае возникновения каких-либо непредвиденных обстоятельств будет рассмотрен вопрос о подключении дополнительной телефонной линии. Хотелось бы также отметить, что более 30 процентов населения успешно передали в октябре показания индивидуальных приборов учета в электронном виде через сайт МФЦ.