Камышинская пристань. 1950-60 годыС того самого времени, как по великой Волге-матушке стали курсировать первые пароходы, история речных путешествий обрела новое дыхание. Ну, действительно, одно дело долго плыть на барках или плотах, и совсем другое — в каюте парохода. Со временем пароходы постепенно сменили теплоходы.

К слову, первые теплоходы были построены в России. Это были винтовой танкер «Вандал» (1903), танкер «Сармат» (1904), колесное буксирное судно «Мысль» (1907). Все они трудились на Волге. За рубежом первые транспортные теплоходы появились только в 1922 году (в Дании).Многие пароходы царского периода были переименованы во времена СССР.

Александр Соснин, описывая 1954 год, сообщает: «Начало навигации на Волге сорвано малой готовностью флота к вводу в эксплуатацию. 23 апреля первым рейсом из Горького до Ульяновска вышел пароход «Волга», а из Астрахани в Горький - «Парижская коммуна».... С завода не вышли к первым рейсам «Усиевич», «Феликс Дзержинский», «Одесса», «Марксист», «Валериан Куйбышев», «М. В. Ломоносов», «Социализм». В населенных пунктах не установлены дебаркадеры. Суда, идущие первыми рейсами, испытывают трудности с приемом пассажиров и груза. Местные перевозки тоже срываются».

Но вскоре работа речного транспорта наладилась. 25 апреля 1969 года было открыто регулярное сообщение по Волге между Камышином и Волгоградом. По этому маршруту курсировал дизель-электроход «Таджикистан».

На фотографии запечетлена пассажирская пристань города Камышина, который в 1960-е годы и позже принимал речные пароходы и теплоходы. Пристань «Камышин» располагалась в районе нынешнего музея. Фотограф снял её с бугра, а к самой пристани вела довольно крутая деревянная лестница, которую часто приходилось ремонтировать. За холодный сезон бревна подгнивали. Чуть дальше располагалась грузовая пристань — на фото видно причалившую к ней баржу.

К слову эта пристань сохранилась до сих пор. Infokam.su сообщал об этом в своей заметке «Найдена старая плавучая пристань Камышина» Пристань поставлена на причал у города Краснослободска, где она служила гребной базой ВГАФК. Теперь она не используется. Двухпалубный, двухъярусный пассажирский вокзал, принимавший большегрузные пароходы и теплоходы, оказался на вечной стоянке среди леса.

Волга до сих пор остается главной водной дорогой России. Хотелось бы, чтобы времена теплоходов, которые заходили в Камышин по два, а то и три, вновь возвратились. И не только в фильме «Китайский сервис», в котором так прекрасно сыграли Анна Самохина, Владимир Меньшов, Олег Янковский и Сергей Безруков, для господ, плывущих на пароходе, вывешивается табличка: «Следующая пристань — Камышинъ».