Начиная с весны 2020 года с её карантинными ограничениями, розничные продажи спальных принадлежностей стали неуклонно скатываться «в минус». Введение западных санкций в 2022 году усугубило ситуацию, и к середине марта в этом сегменте наблюдались явления устойчивой стагнации. Однако, по мере стабилизации валютного рынка и активизации процессов импортозамещения производители матрасных изделий постепенно стали выходить из кризиса. Крупные продавцы начали успешно избавляться от остатков с помощью внушительных скидок. И к началу лета объём онлайн заказов постепенно приблизился к показателям докризисного 2019 года.

Аналитики компании Matras.ru, которая стояла у истоков российского матрасного рынка, полагают, что отрасль достаточно быстро оправилась от эпидемиологических и экономических потрясений. Правда, теперь продавцам приходится учитывать падение платежеспособности среднестатистического покупателя. Соответственно маркетинговый акцент делается на бюджетных моделях, а также на бесплатных бонусных услугах и акционных презентах. Например, на сайте этого продавца можно получить в подарок второй матрас Орматек, а в некоторых случаях предусмотрена бесплатная доставка. Высоким спросом продолжает пользоваться услуга по изготовлению нестандартных матрасных блоков.

Статистика свидетельствует о том, что в летние месяцы розничные продажи матрасов и других товаров для сна возрастут. Только за май месяц прогресс в этом сегменте достиг 8-9% роста. Конечно, дорогостоящие премиальные матрасы из Англии и Германии сегодня рискуют залежаться на виртуальных прилавках. Однако, и до кризиса такие изделия стоимостью от 150 тысяч рублей и выше были доступны весьма немногим гражданам. Импорт матрасов в настоящий момент ориентирован на Белоруссию и Турцию. Но и отечественные производители готовы продолжать выпуск фирменных товаров, изготавливаемых из российского сырья.

Внушительная динамика импортозамещения в этой отрасли позволяет собирать матрасные блоки, которые уже сегодня состоят на 80-90% из компонентов внутреннего рынка. Такие успехи положительно влияют как на объёмы выпуска новой продукции, так и на ценообразование. И как только наш матрас станет «российским» на 100%, то полная автономность производства однозначно снизит цены на всю линейку топовых брендов. Так что к осени даже самый пассивный покупатель получит от продавца самый убедительный сигнал о доступной стоимости вожделенного матраса.