22 сентября ИНФОКАМ опубликовал материал «Жители Камышина собрали более 140 подписей в коллективном обращении с требованием провести конкурс по маршруту №2» (ссылка). В заголовке указана суть сообщения, а публикация материала связана с тем, что с 18 августа 2023 года в Камышине на указанном маршруте не работают частники, пассажиров перевозят только автобусами муниципальной автоколонны.

В редакцию с просьбой опубликовать личное видение сути проблемы обратился местный житель: «В свете нашумевшей проблемы маршрута №2 и публикаций предлагаю к публикации приложенную информацию. Более в другие СМИ не обращался. Право выбора стилистики изложения оставляю за Вами». Приводим эту информацию и публикуем скриншоты ответа Ространснадзора по ЮФО…

Уважаемая редакция!

После череды прошумевших на весь Камышин публикаций в СМИ о прекращении работы нашего родного маршрута №2 (количество статей даже нет смысла перечислять, когда у каждого жителя на слуху эта проблема) стало уже понятно и не является ни для кого большим секретом, что жители Камышина для администрации города, видимо, не нужны. Намного важнее новость о выборах депутатов и избрании мэра.

Постараюсь высказать наиболее правдивую точку зрения со ссылками на сухие факты, и никакой затуманенной фантазии.

Регулярные перевозки строго регулируются федеральным законодательством, в данном случае Федеральным законом №220-ФЗ. Изменить количество подвижного состава на регулярном маршруте возможно только при обоснованном изменении реестра данных маршрутов после соответствующих глобальных исследований маршрутных сетей города.

На сайте администрации Камышина в соответствии с всё тем же Федеральным законом №220-ФЗ 1-го января 2023 года размещён реестр (ссылка), в котором у муниципальной автоколонны г. Камышина на маршруте №2 г. Камышина «регулируемый тариф» (номер в реестре 16) обязано быть — 2 подвижные единицы транспорта. На каждый автобус, согласно реестру, выдается именная маршрутная карта. И у муниципальной автоколонны их в соответствии с законом в 2023 году 2 штуки. Для изменения количества необходим так называемый документ планирования, однако он может вступить в действие только через 180 дней. Такой документ администрацией в 2023 году, как можно увидеть в открытом доступе, не делался, никакие исследования не проводились.

А вот что интересно — в «нерегулируем тарифе» никакого перевозчика и не было в 2023 году. Однако до августа месяца маршрут благополучно обслуживался кем-то из перевозчиков, и администрация не могла этого не знать.

Далее появляется официальная информация администрации Камышина о том, что на маршруте в августе 2023 года уже работает 6 автобусов (ссылка).

Итак, если вы уже успели забыть, — по закону 2 автобуса, по воли администрации 6 автобусов. По всем фундаментальным законам природы двух маршрутных карт не может хватить на 6 автобусов (если их не разрезать каждую на 3 части, разумеется).

Казалось бы, на поверхности тот факт, что муниципальная автоколонна г. Камышина (приходилось там работать, и не всегда можно было найти сходу документы в папке), подчеркну — не администрация города, совершила нарушение федерального закона по статье 11.33 «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 4 «Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным»).

Но и тут никаким законам природы оказались не подвластны эти сверхзасекреченные действия властей города.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — самая независимая от администрации государственная служба всё-таки взяла и расставила все точки на «i»: 31 августа 2023 служба проверила маршрут №2 (номер в реестре 16) и нашла у муниципальной автоколонны аж 5 маршрутных карт (официальный ответ имеется в распоряжении редакции, и настаиваю на его визуальной публикации в статье для всех жителей города).

Получается, что администрация легким взмахом руки «подарила» автоколонне свеженапечатанные маршрутные карты. А ведь за каждого перевезенного пассажира и каждый рейс муниципальная автоколонна получает дотации из бюджета города, то есть из нашего с вами кармана, уважаемые жители города. Получается, была увеличена выручка предприятия. Вот тут можно и призадуматься, кто больше в выигрышной ситуации оказался.

А вот когда в сентябре этого года мы с жителями встречались с местным городским депутатом по обсуждения нашумевшей проблемы с маршрутом, стало известно, что, оказывается, частному перевозчику администрация дважды отказала в выдаче временных разрешительных документов до проведения конкурса: в феврале и сентябре 2023 года.

Вот так, оказывается, выглядит равноправие бизнеса и причины страдания жителей города. А мы тут каких-то 140 подписей собрали. Получается, что «своим» (муниципальная автоколонна) можно выдавать, «чужим» (частные перевозчики) нельзя выдавать. Ох, уж этот простой принцип «свой-чужой»… Здесь уже повод для вмешательства прокуратуры города, как минимум. Депутат нам, кстати, так ничем и не смог помочь — речь ведь о муниципальной автоколонне, а не о народе.

Спасибо всем за внимание, рад видеть читателей на страницах редакции Инфокам, не судите строго, и хотелось бы остаться всё-таки анонимным автором этой информации.

P.S. Со своей стороны буду по этой теме и дальше самостоятельно отстаивать интересы жителей Камышина.

Ответ Ространснадзора по ЮФО