На берегу великой Волги, практически друг напротив друга, расположены два города — Камышин и Николаевск. Ранее — хотя бы на сезон навигации! — их связывал «ОМик». О нём теперь вспоминают, как о некоем символе безопасности.

«ОМик» перегнали в Волгоград. И перевозку между двумя городами организовали частники. Первый вариант — переплыть Волгу на грузовой переправе, которая берёт на борт пассажиров. Он неудобен тем, чем судно пристает далеко от городской черты Николаевска (5 километров). Да и в Камышине пассажирский транспорт к грузовой переправе не ходит.

Второй вариант — частник с судном на воздушной подушке в зимнем варианте и катером — в летнем. Однако в 2017 году с катером произошла трагедия: при отплытии от Николаевска в шторм он перевернулся, один пассажир погиб. Жители двух городов не единожды обращались в администрацию Волгоградской области с просьбой возвратить «ОМик» или другое судно, способное обезопасить перевозку и принимать на борт больше пассажиров.

На днях николаевская газета «Компас» опубликовала еще один вариант. Увидела свет статья под заголовком «В Камышин — по тоннелю». Ещё один способ решения проблемы транспортного сообщения с Камышином. Понятно, что вариант из области логистической фантастики. Но предложение ещё раз заострило внимание на проблемном вопросе в преддверии навигационного сезона.

К слову, на стратегических картах развития Камышина времён СССР два города связывает мост через Волгу. Его наметили возвести в районе Верхней Липовки (13 километров от Камышина). Новая дорога через мост должна была пересекать Николаевский район и уходить в Казахскую ССР.