С 1 сентября этого года в России вступают в силу изменения в закон «О защите прав потребителей». На сегодняшний день это один из самых широко применяемых и известных законодательных актов, что совершенно логично в эпоху товарно-денежных отношений.
Изменения определяют недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, а также налагают на продавца (исполнителя, владельца агрегатора) определённые запреты и обязанности. Например, недопустимым и ущемляющим права граждан названо навязывание дополнительных товаров, работ или услуг «без согласия потребителя и отказ в заключении договора, в случае отказа потребителя приобретать дополнительные товары и услуги».
Статистика обращений потребителей с жалобами показывает: навязывание допуслуг довольно широко применяется недобросовестными частниками и крупными фирмами. Поэтому законодатель установил, что все дополнительные товары и услуги могут быть реализованы потребителю только с его письменного согласия. Кроме того, буквой закона определено: если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, то они подлежат возмещению в полном объеме.
Также изменения коснуться ряда ограничений, которые зачастую «прописываются» в договорах, как-то: ограничение выбора способа и формы оплаты; ограничения ответственности продавца за неисполнение обязательств и ограничения права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров.
Также закон введёт запрет на требование персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством.
При чем тут закон. Если тебе нужен кредит в банке ты подписываешь и допуслуги и даже возможное увеличение процента. Сам себе делаешь виселицу потому что тупо нужно жить. А законом в банке менеджеру девочке тыкать какой смысл?